Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития

В целях повышения профессиональной компетентности выпускников коррекционной школы необходимо:

- усовершенствование профориентационной работы в образовательном учреждении;

- улучшение воспитательной работы среди учащихся с ТМНР на производстве.

- у учащихся пятых классов обнаруживается широкий диапазон интересующих (в плане желания работать в будущем по данной специальности) их профессий - от конструктора и космонавта до грузчика и дворника. Это объясняется низкой критичностью этих учеников, недостаточными знаниями, малым жизненным опытом и несоответствием между их интересами и осознаваемыми возможностями.

- у учащихся восьмых классов диапазон интересующих их профессий суживается, т.е подростки говорят о доступных им профессиях, о которых они узнают от родителей и в школе. Это профессии производственного характера и сферы обслуживающего труда.

Под профессиональной направленностью понимается готовность учащихся к развитию качеств и интересов, необходимых для успешного труда в избранной области, то есть интерес побуждает личность к активной деятельности и способствует повышению качества усвоения знаний, стимулирует работоспособность.

У школьников с ТМНР в различные периоды их обучения выявляются такие особенности профессиональной направленности, как:

Существенным компонентом интереса выступает мотив. Учащиеся 5-8-го классов специальной (коррекционной) школы затрудняются мотивировать свой интерес к той или иной профессии. Большинство из них указывают на отдельные, внешне привлекательные для них стороны. В качестве другого мотива выдвигается желание работать вместе с родителями. Лишь только незначительное число учащихся с ТМНР называет существенные качества профессии и ее значимость.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru