Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Страница 3 из 4
В целях повышения профессиональной компетентности выпускников коррекционной школы необходимо: - усовершенствование профориентационной работы в образовательном учреждении; - улучшение воспитательной работы среди учащихся с ТМНР на производстве. - у учащихся пятых классов обнаруживается широкий диапазон интересующих (в плане желания работать в будущем по данной специальности) их профессий - от конструктора и космонавта до грузчика и дворника. Это объясняется низкой критичностью этих учеников, недостаточными знаниями, малым жизненным опытом и несоответствием между их интересами и осознаваемыми возможностями. - у учащихся восьмых классов диапазон интересующих их профессий суживается, т.е подростки говорят о доступных им профессиях, о которых они узнают от родителей и в школе. Это профессии производственного характера и сферы обслуживающего труда. Под профессиональной направленностью понимается готовность учащихся к развитию качеств и интересов, необходимых для успешного труда в избранной области, то есть интерес побуждает личность к активной деятельности и способствует повышению качества усвоения знаний, стимулирует работоспособность. У школьников с ТМНР в различные периоды их обучения выявляются такие особенности профессиональной направленности, как: Существенным компонентом интереса выступает мотив. Учащиеся 5-8-го классов специальной (коррекционной) школы затрудняются мотивировать свой интерес к той или иной профессии. Большинство из них указывают на отдельные, внешне привлекательные для них стороны. В качестве другого мотива выдвигается желание работать вместе с родителями. Лишь только незначительное число учащихся с ТМНР называет существенные качества профессии и ее значимость. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.