Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития

При осуществлении профессионального отбора и подготовки учащихся со сложными недостатками развития следует учитывать не только их физическое состояние, но и особенности психических процессов и состояний. В целом у детей с ТМНР отмечается качественное снижение уровня развития психики по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.

По мере реализации коррекционно-развивающего процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида у учащихся дефекты психофизического развития поддаются определенной компенсации, вследствие этого уровень профессиональной компетентности учащихся с ТМНР повышается. Коллектив специальной (коррекционной) школы должен изучать склонности умственно отсталого школьника, его тяготение, стремление к определенному роду занятий и формировать соответствующую профессиональную направленность с учетом объективных возможностей включения выпускников в профессиональную деятельность.

Исследования многих ученых (М. С. Певзнер, В. И. Лубовский) свидетельствуют о том, что дети с ТМНР наиболее успешно овладевают общепрактическими и трудовыми навыками на 7-8-м годах обучения [2].

На данном этапе у них появляется потребность обсуждать вопросы, касающиеся их будущего. Представления детей с ТМНР о своей будущей профессии, как правило, носят практическую направленность, что связано с характером обучения труду в школе и с уже приобретенными навыками и умениями. Однако при этом школьники с ТМНР отдают явное предпочтение таким недоступным для них специальностям, как шофер и т.д. Постепенно они начинают отдавать предпочтение доступным для них производственным профессиям (швея, столяр, слесарь, переплетчик и т.п.).

Следует отметить, что среди старшеклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида не встречается ни одного школьника, который бы имел намерение поступить в высшее учебное заведение. Следовательно, они близки к адекватной оценке своих реальных возможностей. Некоторая часть подростков с ТМНР обнаруживает заниженную самооценку, они не уверены в том, что смогут овладеть профессией и вести самостоятельный образ жизни. В данном случае педагогический коллектив, родители, руководители предприятий должны проявить к подростку внимание, чуткость, оказать моральную поддержку и вселить уверенность.

Уровень профессиональной компетентности выпускников коррекционных школ значительно ниже уровня профессиональной компетентности выпускников профессиональных училищ. Поскольку среди выпускников коррекционных школ наблюдается частая смена места работы, нередки случаи изменения места работы.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru