Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
Страница 4 из 4
Источниками информации о профессиях у учащихся пятых классов являются рассказы родителей и близких, а у учащихся восьмого класса уроки в школе, производственная практика, экскурсии на предприятия и рассказы родных и знакомых. У многих учащихся обнаруживается значительное несоответствие между названными профессиональными интересами и содержанием профессионального обучения в школе. У школьников с ТМНР профессиональные интересы незрелы, малоустойчивы, недостаточно осознаны. У них отсутствует или слабо выражена профессиональная направленность. Таким образом, профессиональное самоопределение умственно отсталых подростков затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Правильному определению профессиональных возможностей учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития способствуют специальные медико-психологические обследования и основанные на этих данных квалифицированные консультации. Выпускники коррекционной школы, как правило, не достигают такого уровня профессионального самопознания, который позволил бы им самостоятельно объективно оценить свои склонности и возможности. Однако при этом они понимают необходимость труда, выражают желание трудиться и стать полезными членами общества. Решающим фактором при выборе профессии взрослеющими учащимися становится влияние педагогов, воспитателей и система проводимой в школе профессиональной работы. Литература 1. Матвеева М.В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной коррекционной школы VIII вида//Вестник науки и образования.2014.№1.С.62-65 2. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. М., 1963. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.