Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей

Евдокимова Л.В.

Евдокимова Людмила Викторовна / Evdokimova Lyudmila Viktorovna – воспитатель, отделение психолого-педагогической реабилитации, Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат №15 ЗАО, г. Москва

Аннотация: выбор темы обусловлен необходимостью изучения особенностей формирования лексического строя речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, т.к. работа по развитию и коррекции лексической стороны речи умственно отсталых учащихся имеет серьезное значение для развития и коррекции психики умственно отсталых детей, для наиболее успешного включения их в сферу общения с окружающими, для дальнейшей их социализации.

Abstract: the choice of topic is due to the need of studying the peculiarities of the formation of the lexical system of speech students with intellectual disabilities, as work on the development and correction of the lexical part of speech of mentally retarded students is important for the development and correction of mental retarded children, for the most successful inclusion in the sphere of communication with others, for further socialization.

Ключевые слова: речь,лексика, общение, коммуникация, умственно отсталые дети, коррекция, слово, развитие.

Keywords: speech, language, communication, mentally retarded children, correction, word, development.

Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Вопросу развития лексики ребенка посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс освещается в различных аспектах: психофизиологическом, психологическом, лингвистическом, психолингвистическом.

Развитие лексики в онтогенезе обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь. Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми.

Высокий уровень развития речи включает:

-владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользованиелексикойпри выражении своих мыслей и сопоставлении любого типа высказывания;

-развитую культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);

-знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

-умение читать и писать (элементарное владение грамотой и навыками письма).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru