Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей

Таким образом, предпосылки к развитию лексики умственно отсталого школьника создаются в процессе жизни ребенка в специальном учреждении, в процессе всей целенаправленной коррекционно-воспитательной работы.

Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших задач, которая решается в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы развиваем у учащихся познавательные способности, совершенствуем психические функции. Оттого, насколько будет сформирована речь учащихся с нарушением интеллекта, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития.

Полноценная речь ребенка – это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию его как личности и, в конечном итоге, – способ достижения наилучшей социальной адаптации. Являясь средством планирования и регулирования человеческой деятельности, речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что тоже в значительной степени содействует его жизненным успехам.

Литература

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004, 316 с.
  2. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. М.: Айрис-пресс, 2005, 96 с.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999, 352 с.
  4. Данилкина Г.И. Влияние словесного образца на восприятие сюжетной картинки учащимися 1-2 классов вспомогательной школы // М.: Дефектология. 1970. - №5.
  5. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981, 176 с.
  6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1985, 112 с.
  7. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982, 159 с.
  8. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РФСР, 1958, 370 с.
  9.  Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: Сов. Россия, 1973, 159 с.
  10.  Куссмауль А. Расстройства речи. Опыт патологии речи. Киев.: Изд-во врача Б.А. Хавкина, 1879, 276 с.
  11. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно от­сталых школьников. Л., 1988, 72 с.
  12. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова: Психолингвистические исследования. М.: Наука, 1971, 128 с.
  13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977, 56 с.
  14. Лурия А.Р. Язык и сознание/под ред. Е.Д. Хомской. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998, 416 с.
  15.  Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. М.: Педагогика, 1983, 159 с.
  16.  Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1977, 131с.
  17. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. М.: Академия, 2000, 192 с.
  18. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.: Академия, 2002, 160 с.
  19. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1958, 116с.

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru