Роль методико-практических занятий физкультурно-оздоровительной направленности для формирования физической культуры личности будущего учителя-предметника |
Страница 1 из 4 Кибенко Елена Ивановна / Kibenko Elena Ivanovna – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической культуры, Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), г. Таганрог Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы организации физического воспитания студентов. Выявлена роль методико-практических занятий для формирования физической культуры личности будущего учителя-предметника. Каждый обучающийся в педагогическом вузе должен не только овладеть своей профессией, но и быть компетентным в вопросах здоровьесбережения, выработав устойчивую потребность в занятиях физической культурой и спортом. Особенно это важно для будущих педагогов, так как они обязаны иметь крепкое здоровье и быть примером для учащихся школ, пропагандируя здоровый стиль жизни. Ключевые слова: подготовка учителя-предметника, методико-практические занятия, сохранение и укрепление здоровья студентов, формирование физической культуры личности будущего учителя. Подготовка учителя-предметника для работы в общеобразовательной школе – это очень сложный и многогранный процесс. Перед педагогами физического воспитания в высших учебных заведениях стоит одна из главных и трудных задач – формирование физической культуры личности будущего учителя, наставника молодежи. Тенденция ухудшения состояния здоровья школьников, а значит и молодых людей поступающих в вуз приняла устойчивый характер. Слабая физическая подготовленность выпускников школ, наличие у многих из них от одного до нескольких заболеваний предопределяют новые требования к профессиональной подготовке будущих учителей-предметников. Физическое воспитание в вузе должно не только способствовать развитию физических качеств у студентов и совершенствовать их двигательные умения и навыки, а обязано дать будущим учителям глубокие знания о своем организме, средствах и методах целенаправленного воздействия на физическое состояние с целью сохранения и укрепления здоровья [1]. Необходимо повысить грамотность студентов в области здоровьесбережения, обратить внимание на наличие специальных знаний физкультурно-оздоровительного характера, способствовать приобретению умений и навыков позволяющих организовывать и проводить мероприятия направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.