Роль методико-практических занятий физкультурно-оздоровительной направленности для формирования физической культуры личности будущего учителя-предметника

Мотивационной стороной для школьников могут являться следующие способности педагога:

– демонстрация своей физической подготовленности, занятия в спортивной секции;

– умение правильно разработать комплекс физических упражнений и провести его вместе с учащимися (например, организовать физкультурную минутку или физкультурную паузу);

– разработать и провести мероприятие физкультурно-оздоровительного характера на перемене, после уроков, во время туристического похода;

– в качестве болельщика посетить соревнования с участием его учеников, организовав группу поддержки.

Материал, усвоенный во время проведения методико-практических занятий, позволит будущему учителю-предметнику составить целостное представление об организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе, поможет усвоить основные принципы и методы физического воспитания, даст возможность повысить общий уровень культуры студента [3].

Результаты нашего исследования показали, что знания, умения и навыки, приобретаемые студентами с целью организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися школ, могут быть успешно усвоены лишь в том случае если в процессе обучения студентов удается обеспечить следующее:

– выработать устойчивую потребность в занятиях физической культурой и спортом;

– сформировать мотивацию к занятиям физкультурно-оздоровительного характера, включая привычку здорового образа жизни;

– добиться усвоения теоретических знаний об основах физического воспитания, формируя умения и навыки организации и проведения занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

– научить организовывать различные формы самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

– обучить элементам пропаганды здорового образа жизни, агитации к борьбе с вредными привычками, к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом [3].

Приобретя знания, овладев методико-практическими умениями и навыками, студенты будут иметь возможность самостоятельно решать вопросы сохранения и укрепления здоровья, рационально использовать средства и методы физического воспитания для повышения эффективности учебного труда, что в дальнейшем, безусловно, отразится на уровне их компетентности во время организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися школы.

Литература

  1. Кибенко Е.И. Использование различных форм занятий в физическом воспитании при подготовке учителей-предметников с целью здоровьесберегающей среды образовательного пространства // Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А. П. Чехова. Гуманитарные науки. 2013. Специальный выпуск № 1. С. 32-36.

  2. Кибенко Е.И. Физическая культура: методико-практические занятия / Е. И. Кибенко; под ред. проф. Г. Ф. Гребенщикова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А. П. Чехова, 2014. 252 с.

  3. Кибенко Е.И. Физическое воспитание студентов Таганрогского государственного педагогического института имени А. П. Чехова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2014. № 2. С. 101-106.

  4. Приказ государственного комитета РФ по высшему образованию «Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях» от 26 июля 1994 г. № 777 (с изм., согл. Приказа Минобразования РФ от 01.12.1999 г. № 1025). [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://zakon.law7.ru/legal2/se17/pravo17166/index.htm.

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Роль методико-практических занятий физкультурно-оздоровительной направленности для формирования физической культуры личности будущего учителя-предметника
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru