Роль методико-практических занятий физкультурно-оздоровительной направленности для формирования физической культуры личности будущего учителя-предметника

 

Предполагается, что в течение освоения рабочей программы дисциплины «Физическая культура» студент будет стремиться повысить уровень физической подготовленности, заинтересуется одним из видов спорта, или выберет индивидуальную систему физических упражнений, и в дальнейшем будет самостоятельно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью. Для этого педагоги включают в учебный процесс теоретические и практические занятия. Обязательный теоретический раздел учебной программы предлагается к изучению в форме лекций. Практический раздел дисциплины в свою очередь делится на два подраздела – методико-практический и учебно-тренировочный. Учебно-тренировочные занятия имеют различную направленность. В основном они нацелены на общую физическую подготовку (ОФП) с акцентом на воспитание аэробной выносливости, так как именно она способна обеспечить повышение общей физической работоспособности, улучшить деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методик позволяющих будущему педагогу рационально использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности, сохранения и укрепления здоровья [3].

В качестве форм методико-практической подготовки используются ролевые, имитационные, психотехнические игры, проблемные ситуации, тематические задания для самостоятельного выполнения, в процессе которых выявляется степень готовности студентов к практическому овладению определенной методикой. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой.

Методико-практические занятия проводятся по следующей схеме:

– в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению;

– на занятии преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

– студенты при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания практически, под наблюдением преподавателя;

– под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполненных заданий, студентам даются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов [4].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Роль методико-практических занятий физкультурно-оздоровительной направленности для формирования физической культуры личности будущего учителя-предметника
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru