Тьюторство в России как новая модель образования: становление и развитие

 

Современная школьная педагогика различает четыре основные модели деятельности тьютора:

  1.          Модель «эксперт»: дети, которые имеют проблемы, направляются учителями-предметниками к специалистам, например, к психологу, консультанту по конфиденциальным вопросам, учителю-доктору.
  2.          Модель «тьютор»: каждый ученик в течение периода обучения в школе имеет своего опекуна. Тьютору не обязательно преподавать в классе, где учится его подопечный, он опекает несколько десятков учеников из разных классов.
  3.          Модель «классный тьютор»: каждый класс имеет своего тьютора, который отвечает как за весь класс целиком, так и за каждого ребенка в отдельности. Классный тьютор проводит уроки в своем классе, регулярно проводит беседы, сотрудничает с родителями и учителями.
  4. 4.         Модель «секционно-групповая»: классы получают поддержку группы учителей. Учеба и педагогическая поддержка интегрированы в учебный процесс, а все учителя несут ответственность за решение личностных проблем школьников [6].
  5.          Тьюторская педагогическая поддержка может охватывать не все 100% учащихся в учебном заведении. Лишь те, кто хочет учиться дополнительно и самостоятельно, могут иметь тьюторов.
  6.          Уроки и тьюторские консультации нельзя объединять, чтобы у детей была возможность различать образовательные пространства (где они должны учиться и где они могут это делать, потому что сами хотят этого).
  7.          Тьютором может стать тот, кто готов не просто помогать принимать решения, но и вместе с учениками искать решения их вопросов и проблем. Тьютор обязательно должен иметь собственный опыт самообразования, например, повышения квалификации.
  8.          Минимальное количество тьюторов в школе – три, чтобы они могли обсуждать результаты своих исследований.

Исходя из уже существующих моделей тьюторства мы можем выделить ряд рекомендаций относительно успешного внедрения и развития института тьюторов в школах России [6]:

Таким образом, подводя итоги вышеизложенного, можно с уверенностью утверждать, что тьюторство существует в современной России уже около четверти века. Тьюторская система образования органично вписывается в традиционную модель и благодаря государственным программам и энтузиазму педагогов развивается и вводится во все большее количество школ, дошкольных учреждений, высших учебных заведений. Популяризации тьюторства способствуют специальные центры и ассоциации, которые осуществляют также и методико-технологическую поддержку учителей-воспитателей.

Литература

  1.      Гордон Эд. Столетия тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе. / Гордон Эд., Гордон Эл. – Ижевск: ERGO, 2008. – С. 265.
  2.      Горштейн П. И. Задания с параметрами. / П. И. Горштейн, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М: Илекса, 2003, – 336 с.
  3.      Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в середине столетия. / Ж. Ле Гофф. – Долгопрудный: «Аурика», 1997. – 214 с.
  4.      Долгоруков А. М. Практическое пособие для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. / А. М. Долгоруков. – М: ЦИТО, 2002. – 42 с.
  5.      Ковалева Т. М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1-4: учебно-методическое пособие. / Т. М. Ковалева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 54 с.
  6.      Ковалева Т. М. Введение в тьюторство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mioo.ru/ (дата обращения 27.03.2015 г.).
  7.      Колосова Е. Б. Тьютор как новая педагогическая профессия. / Е. Б. Колосова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября». Управление школой. – Вып. 24).
  8.      Костина Н. А. Тьютор как сопровождающий развитие педагогов. / Н. А. Костина. – Сибирский учитель. – 2006. – № 1. – С. 34-38.
  9.      Модени В. П. Задания с параметрами. Координатно-параметрический метод. / В. П. Модени. – М.: Академ, 2007. – 285 с.
  10. Муслин В. С. Задания с параметрами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.depedu.yar.ru (дата обращения 27.03.2015 г.).
  11. Попов А. А. Тьюторство как педагогическая система культурного самоопределения. / А. А. Попов. – Томск, 1996. – C. 49-57.
  12. Попов В. А. Уравнения и неровности с параметрами. / В. А. Попов – Сыктывкар: Комигос. – Элементарная математика и основы анализа, 2002. – С. 300.
  13. Пьянин В. С. Профессиональная подготовка бакалавров как тьюторов в условиях педагогического вуза для общеобразовательных учреждений: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Моск. гуманитар. пед. ин-т, Моск. гос. обл. пед. ун-т. – М.: [б. и.], 2010. – 26 с.
  14. Рыбалкина Н. В. Идея тьюторства – идея педагогического поиска. / Н. В. Рыбалкина // Тьюторство: идея и идеология. – Томск, 1996. – C. 15-30.
  15. Щенников С. А. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. / С. А. Щенников, А. Г. Теслин, А. Г. Чернявская. – М: Дрофа, 2005. – 608 с.




Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Тьюторство в России как новая модель образования: становление и развитие
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru