«Новая Русская Волна» в кинематографе |
Страница 2 из 6
Вторая картина Алексея Попогребского «Как я провел этим летом», 2010 год, помимо того, что ей присудили три «Серебряных медведя» Берлинского кинофестиваля, была названа лучшим фильмом 2010 года на 54 Лондонском кинофестивале и была удостоена главного приза. Такому признанию это фильм отчасти обязан и потому, что председателем жюри был Вернер Херцог, который в своих картинах исследует пограничные состояния своих героев, определяет иррационально-мистически, порой глубоко и вместе с тем порой абсурдно, свойственными творчеству Кафки проблемы отчужденности, пребывания в состоянии одиночества и экстремального состояния рассудка. Попогребский, по первой профессии психолог, прекрасно понимал, что помещая действие своего рассказа, который немецкие кинокритики окрестили «полярным триллером» на крайний северо-восточный район Чукотки, где суровая и прекрасная своей свободной, ежеминутно меняющейся красотой природа не имеет границ. Она властвует над человеком и люди никогда не смогут управлять ею, а только фиксировать, наблюдать и постоянно переводить в цифры ее изменения. Это происходит много лет, от навигации до навигации, сменяя друг друга на станции, остаются надолго наедине с природой два человека и природа сама выбирает − кто ей подходит, и с кем она будет жить, а кого приговорит к изгнанию или уничтожит. Одинокий дом в окружении бесконечных просторов океана, в котором происходят основные, изолированные от всего мира события, напоминают о фильме «Солярис». Многое детали рассказывал режиссер, он нашел в книгах Фритьофа Нансена[1] и в рассказах о его экспедициях которые любил больше всего. Попогребский рассказывает о психологической драме, разыгравшейся между двумя разными, и не только по возрасту, людьми, одному из которых место происходящих событий − это место многолетней, повторяющейся изо дня в день работы, которая превратилась в образ жизни, а для другого, молодого, вырванного из большого мегаполиса и заброшенного жизнью на край земли юноши − школа, где он проходит и физическую и морально-нравственную учебу становления. И в этих условиях герои фильма по-настоящему смогут пройти тестирование на клаустрофобию, и это идеальное место для драматургических конфликтов. Не случайно в начале картины Сергей (Сергей Пускепалис) предупреждает Павла (Григорий Добрыгин), показывая огнестрельное отверстие в потолке − метеостанция это место настолько серьезное и трудное, что даже сильные мужчины, сходит с ума и жестоко рассчитываются на месте. Все хорошо, пока Павел не получает из центра трагическое сообщение о гибели семьи Сергея, и боится сообщить об этом, и эта ситуация является, центром альтерации, меняющей первую документально-экологическую часть картины, вызывающая аналогии с рассказами Джека Лондона. Почему Павел намеренно скрывает правду, вызывая нервирующее чувство беспокойства, которое резко переводит это, казалось бы, простое повествование, в хичкоковский триллер. Этому сопутствуют и обстоятельства и резкое неприятие, и отказ от использования шаблонов и ухищрений. Но в то же время, в фильме есть нечто глубокое, тонкое, означающее что-то неконкретное, которое должен разгадать и понять сам зритель. И когда Сергей узнает о случившейся трагедии, и узнает по вине стажера не сразу, после первой привычной агрессивной реакции, свойственной сильным и прямым людям, в этих условиях, когда в руках постоянно есть оружие, и жесткость легко перерастает в жестокость, фильм трансформируется в триллер, с выстрелами, со многими элементами этого жанра. Сергей встает на тропу войны. Павел скрывается в заброшенном здании, расположенном на скалах, которые напоминают лунные терриконы с паучьими прикрепленными лестницами, как в готических иллюстрациях Мервина Пика. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.