«Новая Русская Волна» в кинематографе |
Страница 3 из 6
Скрытое напряжение возрастает, пока, в конце концов, совершенная ошибка не начинает переполнять молодого героя. Он ощущает реальное чувство страха, когда белый медведь внезапно появляется в скалистых пейзажах и начинает к нему приближаться. Это, как метафора неизбежной встречи с Сергеем. Далее сцена, когда Павел прижимается для тепла к маяку изотопов, инстинкт самосохранения подталкивает его к безумию, внезапно осознав это, он впадает в панику и пытается вычистить радиоактивность со своей одежды. Это один из самых щемящих и сильных эпизодов фильма, заставляющий нас болеть за симпатичного молодого героя, постепенно меняя наше отношение к нему, как к легкомысленному бездельнику. С этого момента Павел, действует очень стремительно, почти полностью на инстинкте выживания и в своей неопределенности действий, в своей нелогичности создает еще большее напряжение, непредсказуемость развязки. Неизбежно чувствуется прикосновение Беккета в этой драме двух мужчин в момент ожидания своего часа. В финале фильма, когда Сергей узнает о гибели всей своей семьи, он остается видимо навсегда в этой суровой скалистой и бескрайней природе, становясь частью этой природы, потому, что у него нет жизненной альтернативы. Сам режиссер говорил об аналогиях с «Солярисом» Великолепный фильм Андрея Звягинцева «Елена», 2011 год, в рецензиях критиков классифицируется, как возврат к классическим триллерам в стиле нуар, а работе автора приписывают влияние, начиная от Вуди Аллена, до Кристиана Петцольда − лидера Берлинской школы, проповедующего сухой, почти документальный реализм с неяркой и не простой структурой, близкой к артхаусному стилистическому экспериментально-радикальному направлению в современном кинематографе. Звягинцев в своем фильме рассматривает вопросы классов и социальных статусов в современной России, со свойственной ему интимной, тонкой форме интенсивной драмы. Непрекращающиеся зловещие крики ворон звучат в начале и конце фильма на фоне окон квартиры Владимира мужа Елены (А.Смирнов и Н.Маркина). Кадр длится непомерно долго, приобретая метафизический смысл и создающий напряжение и ожидание предстоящих драматических событий. Мастерский саунд-дизайн Андрея Дергачева усиливает атмосферу, приобретая форму рондо, а музыка в стилистики Хичкока, звучащая в четырех жизненно важных эпизодах, как модуляции, приближая повествовательную канву все ближе к трагической развязке. Наиболее характерные для Звягинцева приемы построения и повествовательные алименты, скорее всего можно сравнивать с творчеством Кристиана Мунджу в фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Особенно это касается коротких, выверенных до слова и жеста сцен (каждый эпизод в фильме длится не более 2-4 минут), в которых мастер, использует приемы Мунджу − его минимализм, и художественный аскетизм. Детализация времени и атмосферы ювелирно пронизывающие повествование и разговорную речь героев, применяется Звягинцевым не только для создания образов своих героев, но и для рассказа всей предыстории и настоящего времени. Это своего рода экспозиция, которая филигранно переплетена информацией, необходимой для того, чтобы ввести зрителя в уже привычную постоянную жизнь персонажей. Елена и ее муж Владимир, (который намного ее старше ее) живут вместе уже давно, не смотря на различный социальный статус. В фильме раскрывается обычная для жизни история, которая в результате приводит к конфликту и к трагедии. У мужа есть молодая, но уже достаточно взрослая дочь Катя (Елена Лядова), которую он содержит и к которой относится очень нежно. У Елены в свою очередь есть, оставшаяся от первого брака семья: сын Сергей (Алексей Разин) с женой Татьяной (Елена Конушкина) и внук Александр (Игорь Огурцов). |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.