Функционалы оценки показателей потенциала ВУЗа |
Страница 1 из 6 Ризен Юлия Сергеевна/RizenYuliyaSergeevna – ассистент; Захарова Алена Александровна/ ZakharovaAlenaAlexandrovna–доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра инженерной графики и промышленного дизайна, Институт кибернетики, Томский политехнический университет, г.Томск Аннотация: в статье описываются механизмы вычисления функционалов оценки показателей потенциала вуза; по результатам вычислений также проведен анализ потенциала Томского политехнического университета (и сравнительный анализ в группе однопрофильных вузов). Abstract: this article describes the mechanisms of calculating functional capacity evaluation of indicators of the university; the results of the calculations are also carried out to analyze the potential of Tomsk Polytechnic University (and a comparative analysis of the group one-profile universities). Ключевые слова: математическая модель, ВУЗ, образовательный процесс, оценка качества, функционалы качества, интегральная оценка. Keywords: mathematical model, university, educational process, quality assessment, quality functional, integrated assessment. Введение Все показатели, определяющие качество деятельности образовательного учреждения, делятся на две группы [1]: показатели потенциала и показатели результативности (включающие в себя также показатели процесса). На основе этой классификации стоит рассматривать классификацию и функционалов качества образовательного процесса [2, 3]. Далее будут использоваться следующие обозначения: N — число однопрофильных высших учебных заведений, подстрочные индексы j = 1, 2,..., N — номера однопрофильных вузов, i = 1, 2,... ,q - номера последних q лет, включая текущий учебный год (i = 1). Первая группа функционалов, описывающих потенциал вуза, в котором осуществляется образовательный процесс, состоит из 9 показателей. 1. Функционал оценки соотношения докторов наук, профессоров и студенческого контингента Выделим необходимые показатели: D – среднегодовая численность штатных докторов наук, профессоров; Cd,Cv,Cz – контингенты студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения в среднем за год. Существуют нормативы числа студентов в расчете на одного преподавателя. Чтобы не делать привязки к действующим на данный момент, введем обобщенные показатели: λ чел. на дневной форме обучения, γ – на вечерней, ν – на заочной. Коэффициенты пересчета общей численности студентов к численности дневной формы составляют: Kv =λ/ν; Kz = λ/γ. Число студентов всех форм обучения в пересчете на очную: C = Cd + Kv Cv + Kz Cz. Число студентов в расчете на одного доктора наук, профессора можно вычислить: – в среднем за q лет; – на учетный год; – в среднем по всем вузам на учетный год. Сравнительное оценивание происходит на основе вычисления значений: , .
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.