Функционалы оценки показателей потенциала ВУЗа

Ризен Юлия Сергеевна/RizenYuliyaSergeevna – ассистент;

Захарова Алена Александровна/ ZakharovaAlenaAlexandrovnaдоктор технических наук доцент, заведующий кафедрой,

 кафедра инженерной графики и промышленного дизайна, Институт кибернетики,

Томский политехнический университет, г.Томск

Аннотация: в статье описываются механизмы вычисления функционалов оценки показателей потенциала вуза; по результатам вычислений также проведен анализ потенциала Томского политехнического университета (и сравнительный анализ в группе однопрофильных вузов).

Abstract: this article describes the mechanisms of calculating functional capacity evaluation of indicators of the university; the results of the calculations are also carried out to analyze the potential of Tomsk Polytechnic University (and a comparative analysis of the group one-profile universities).

Ключевые слова: математическая модель, ВУЗ, образовательный процесс, оценка качества, функционалы качества, интегральная оценка.

Keywords: mathematical model, university, educational process, quality assessment, quality functional, integrated assessment.

Введение

Все показатели, определяющие качество деятельности образовательного учреждения, делятся на две группы [1]: показатели потенциала и показатели результативности (включающие в себя также показатели процесса). На основе этой классификации стоит рассматривать классификацию и функционалов качества образовательного процесса [2, 3].

Далее будут использоваться следующие обозначения: N — число однопрофильных высших учебных заведений, подстрочные индексы j = 1, 2,..., N — номера однопрофильных вузов, i = 1, 2,... ,q - номера последних q лет, включая текущий учебный год (i = 1).

Первая группа функционалов, описывающих потенциал вуза, в котором осуществляется образовательный процесс, состоит из 9 показателей.

1.                 Функционал оценки соотношения докторов наук, профессоров и студенческого контингента

Выделим необходимые показатели:

D – среднегодовая численность штатных докторов наук, профессоров;

Cd,Cv,Cz – контингенты студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения в среднем за год.

Существуют нормативы числа студентов в расчете на одного преподавателя. Чтобы не делать привязки к действующим на данный момент, введем обобщенные показатели: λ чел. на дневной форме обучения, γ на вечерней, ν на заочной. Коэффициенты пересчета общей численности студентов к численности дневной формы составляют:

Kv =λ/ν; Kz = λ/γ.

Число студентов всех форм обучения в пересчете на очную:

C = Cd + Kv Cv + Kz Cz.

Число студентов в расчете на одного доктора наук, профессора можно вычислить:

  в среднем за q лет;

  на учетный год;

  в среднем по всем вузам на учетный год.

Сравнительное оценивание происходит на основе вычисления значений:

,                        .

 



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Функционалы оценки показателей потенциала ВУЗа
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Функционалы оценки показателей потенциала ВУЗа