Функционалы оценки показателей потенциала ВУЗа |
Страница 5 из 6
Если X8 > 1, Y8 > 1, то это свидетельство превышения уровня развития социально-бытовой базы вуза над средним уровнем по совокупности однопрофильных вузов и над средним значением данного показателя по измерениям за последние q лет в исследуемом вузе. 9. Функционал оценки контингента абитуриентов Обозначим доли среди зачисленных: E1 – абитуриентов, поступивших в вуз на льготных условиях; E2 – абитуриентов, поступивших в ВУЗ по результатам олимпиад; E3 – абитуриентов, получивших хорошие и отличные оценки в результате сдачи вступительных экзаменов; E4 – абитуриентов, зачисленных в вуз по результатам ЕГЭ. Сравнительные оценки вычисляются следующим образом: , , где β – число отличных от нуля величин Ek. Если X9 > 1 , Y9 > 1, то это свидетельство превышения уровня подготовки абитуриентов вуза над средним уровнем по совокупности однопрофильных вузов и над средним значением данного показателя по измерениям за последние q лет в исследуемом вузе.
Оценка показателей потенциала ТПУ
Поскольку большинство показателей предполагают оценку ВУЗа не только с точки зрения внутренней динамики, но и в сравнении с другими университетами, то необходимо обозначить совокупность учебных заведений, с которыми будет проводиться сопоставление. По результатам обзора рейтингов ведущих университетов страны [4,5,6] для ТПУ таковыми являются ТГУ (Томск) и НГУ (Новосибирск). Эти Вузы сопоставимы по большинству показателей: финансовые, материально-техническая база, инфраструктура, средние баллы абитуриентов, - что отчасти объясняется их схожим географическим положением. Вычисления показателей производились на основе данных [7-12] за последние 3 года (т.е. 2011-2013гг.), поскольку именно в этот период развернулась борьба за продвижение российских ВУЗов на мировую арену, и в каждом ВУЗе потенциал стал активно задействоваться для развития университета и улучшения его показателей. Показатель соотношения докторов наук, профессоров и студенческого контингента в ТПУ свидетельствует о том, что нагрузка на одного доктора/профессора в последнее время возросла, а за счет большей численности студентов этот показатель является и самым высоким в указанной группе университетов. Показатель оценки степени академической мобильности в ТПУ является самым низким в группе, что означает отсутствие превышения степени использования вариативных рабочих учебных планов в обследуемом вузе относительно ее среднего уровня по группе однопрофильных высших учебных заведений. Показатель оценки соотношения объема финансирования научных исследований и численности научно-педагогических кадров по отношению к другим ВУЗам является самым низким в группе, но при этом если говорить о динамике развития этого показателя внутри ТПУ, то он ежегодно растет - это свидетельствует о том, что ТПУ не превышает среднего значения по группе, но выше среднего по данному вузу. Показатель оценки соотношения научных специальностей спецсоветов вуза и его профессионально-образовательных программ в последние годы снизился в каждом из перечисленных ВУЗов (в связи с закрытием советов), однако в НГУ он несколько выше, чем в Томских ВУЗах. Показатель оценки информационного обеспечения учебно-научного процесса вуза свидетельствует о лидерстве Томских ВУЗов: наибольшим он является в ТГУ (за счет большего библиотечного фонда и меньшей численности студентов, докторантов, аспирантов и научно-педагогических кадров вуза), наименьшим – в НГУ (за счет сравнительно небольшого библиотечного фонда). ТПУ по этому показателю занимает среднюю позицию в группе, при этом увеличивая для себя этот показатель в значительной мере за последний год. Показатели оценки социально-бытовой базы вузов за последние 3 года в каждом из указанных университетов выросли, однако несомненным лидером в данном направлении является ТПУ, превосходящий другие университеты и по площадям, и по численности учащихся и сотрудников. Показатель оценки контингента абитуриентов свидетельствует о значительном отрыве новосибирского ВУЗа, поскольку среди абитуриентов НГУ доля поступивших по результатам олимпиад и «высокобалльников» по ЕГЭ выше, чем в университетах г.Томска (Средний балл абитуриента НГУ в 2013г. составил 81,6 в соответствии с [10]).
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.