Функционалы оценки показателей потенциала ВУЗа |
Страница 2 из 6
Если X1 > 1 , то это является свидетельством того, что данный показатель в обследуемом вузе выше среднего значения аналогичных показателей по однопрофильным вузам, Y1 > 1 свидетельствует о росте данного показателя в обследуемом вузе по итогам измерений его за последние q лет. 2. Функционал оценки степени академической мобильности Рассмотрим следующие показатели: H1 – количество вариативных рабочих учебных планов, разработанных на базе нескольких основных рабочих учебных планов различных направлений (специальностей) подготовки кадров; H2 – количество реализуемых на практике совместно с другими российскими вузами вариативных рабочих учебных планов, разработанных на базе основных рабочих учебных планов направлений (специальностей) подготовки кадров; H3 – совместно с вузами ведущих стран мира; H– общее количество основных рабочих учебных планов направлений (специальностей) подготовки кадров, реализуемых в данном вузе; , k = 1, 2, 3 — отношение числа вариативных рабочих планов к числу основных рабочих учебных планов. Сравнительная оценка вычисляется следующим образом: , где β – число не равных 0 величин Σj fHjk. Если X2 > 1, то это свидетельство превышения степени использования вариативных рабочих учебных планов в обследуемом вузе относительно ее среднего уровня по группе однопрофильных высших учебных заведений. 3. Функционал оценки степени участия вуза в научных исследованиях Количество выполняемых на международном уровне вузом научных и научно-методических программ и проектов совместно с вузами и организациями ведущих стран мира обозначим: L1 – в качестве головного, L2 – ведущего по направлению, L3 – участника-соисполнителя. На основе эмпирических исследований Lm = L1 + 0.9L2 + 0.75L3 – в целом. На государственном уровне обозначим: L4 – в качестве головного, L5 – ведущего по направлению; L6 – участника-соисполнителя. На основе эмпирических исследований Lg = L4 + 0.9L5 + 0.75L6 – в целом. Обозначим через P – штаты научно-педагогических кадров вуза в среднем за год, – средняя за q лет численность научно-педагогических кадров высшего учебного заведения. Сравнительная оценка вычисляется следующим образом: . Если X3 > 1, то это свидетельство того, что степень участия вуза в научных исследованиях выше, чем в среднем по группе однопрофильных вузов.
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.