Использование концепции целевого ценообразования

Савельева Марина Юрьевна / Saveleva Marina Yurevna – кандидат экономических наук, доцент, кафедра финансов,

Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск

Аннотация: в статье доказывается невозможность рассмотрения процесса ценообразования в отрыве от процесса управления затратами. Дается сравнительный анализ известных методов управления себестоимостью, зарекомендовавших себя в практике ведущих западных компаний.

Abstract: in this paper we prove the impossibility of examining the process of pricing in isolation from the process of cost management. The comparative analysis of the known methods of cost management, proven in practice leading Western companies. 

Ключевые слова: ценообразование, конкурентоспособность, затраты, управление себестоимостью.

Keywords: pricing, competitiveness, cost, management cost.

Конкурентоспособность российских компаний в современных условиях напрямую зависит от адаптации цен на производимую продукцию к рыночным ценам и умения управлять затратами с учетом функциональных свойств и качества изделий [1, 11]. Однако применяемые в российской практике концепции ценообразования не позволяют в полной мере одновременно учитывать требования потребителей и уровень затрат, включаемых в себестоимость продукции [2, 7, 12]. Использование концепцию целевого ценообразования, позволяющей одновременно учесть требования потребителей относительно свойств изделия, предполагаемый уровень спроса (объем продаж), запланировать необходимые издержки и иметь ориентацию на конкурента (аналоги), сможет решить выявленную выше проблему.

Не вызывает сомнений тот факт, что процесс ценообразования нельзя рассматривать в отрыве от процесса управления затратами, поскольку в трактовке современных концепций в основе цены лежат не только факторы спроса и полезности, но и фактор затрат [3, 10]. В этой связи получение дополнительной прибыли будет зависеть от того, какими методами оперировали финансовые менеджеры для снижения себестоимости продукции [4, 5]. В современной практике западных компаний наибольшей популярностью пользуются следующие методы управления себестоимостью: Absorption costing, Direct costing, Activity-based Costing, Target costing.

Из всех перечисленных выше систем учета и управления затратами только Target costing ориентирован не на оперативный, а на стратегический уровень управления затратами, который и является основой конкурентоспособности бизнеса. В этой связи в последнее время финансовые менеджеры отечественных компаний дополняют традиционные инструменты управления затратами прогрессивным методом целевого стратегического управления затратами – Target costing.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Использование концепции целевого ценообразования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Использование концепции целевого ценообразования