Использование концепции целевого ценообразования

В целом можно отметить, что Target Costing как метод целевого ценообразования является перспективным для применения его в практике российского бизнеса.

Для определения сущности метода Target Costing необходимо проанализировать различные научные подходы к данному понятию. В литературе встречаются несколько подходов к пониманию сущности Target Costing:

- рыночно-ориентированный;

- инженерно-ориентированный;

- ориентированный на функции продукта.

В рыночно-ориентированном подходе принято выделять три функции Target Costing, а именно:

- ориентацию на рынок;

- менеджмент затрат на ранних стадиях разработки продукта;

- постоянную адаптацию предполагаемых целевых затрат к возможности реализации потенциала снижения затрат.

Недостатком данного подхода является то, что в нем недостаточно четко представлена методика установки уровня целевых затрат и их распределение по деталям и видам продукции.

В инженерно-ориентированном подходе выделяют две функции Target Costing, а именно:

- функцию менеджмента целевых затрат на ранних стадиях разработки продукта, что означает ориентирование на затраты в процессе планирования, исследований и конструирования;

- интеграционную функцию, подразумевающую взаимосвязанное использование таких инструментов как планирование материальных запасов, метод поставок «точно вовремя», контроль качества, функционально-стоимостной анализ и др.

Главным недостатком данного подхода является то, что весь процесс ценообразования сводится к инженерным действиям, связанными с затратами и не несет в себе рыночно-ориентированных подходов.

В подходе, ориентированном на функции продукта, сущность системы целевых затрат связывается исключительно с функциональными свойствами продукта. Базовым положением подхода является выделение функциональных характеристик продукта на основе предпочтений потребителей (выделяются собственно технические функции и оцениваются их полезности для конечного покупателя). Недостатком данного подхода следует считать отсутствие в нем описания порядка распределения совокупных затрат по отдельным компонентам и функциям.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Использование концепции целевого ценообразования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Использование концепции целевого ценообразования