Использование концепции целевого ценообразования |
Страница 3 из 5
В целом можно отметить, что Target Costing как метод целевого ценообразования является перспективным для применения его в практике российского бизнеса. Для определения сущности метода Target Costing необходимо проанализировать различные научные подходы к данному понятию. В литературе встречаются несколько подходов к пониманию сущности Target Costing: - рыночно-ориентированный; - инженерно-ориентированный; - ориентированный на функции продукта. В рыночно-ориентированном подходе принято выделять три функции Target Costing, а именно: - ориентацию на рынок; - менеджмент затрат на ранних стадиях разработки продукта; - постоянную адаптацию предполагаемых целевых затрат к возможности реализации потенциала снижения затрат. Недостатком данного подхода является то, что в нем недостаточно четко представлена методика установки уровня целевых затрат и их распределение по деталям и видам продукции. В инженерно-ориентированном подходе выделяют две функции Target Costing, а именно: - функцию менеджмента целевых затрат на ранних стадиях разработки продукта, что означает ориентирование на затраты в процессе планирования, исследований и конструирования; - интеграционную функцию, подразумевающую взаимосвязанное использование таких инструментов как планирование материальных запасов, метод поставок «точно вовремя», контроль качества, функционально-стоимостной анализ и др. Главным недостатком данного подхода является то, что весь процесс ценообразования сводится к инженерным действиям, связанными с затратами и не несет в себе рыночно-ориентированных подходов. В подходе, ориентированном на функции продукта, сущность системы целевых затрат связывается исключительно с функциональными свойствами продукта. Базовым положением подхода является выделение функциональных характеристик продукта на основе предпочтений потребителей (выделяются собственно технические функции и оцениваются их полезности для конечного покупателя). Недостатком данного подхода следует считать отсутствие в нем описания порядка распределения совокупных затрат по отдельным компонентам и функциям. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.