Использование концепции целевого ценообразования |
Страница 4 из 5
Несмотря на то, что все рассмотренные подходы имеют недостатки, они развивают и дополняют друг друга и позволяют выделить следующие черты Target Costing: - ориентацию управления затратами на рыночные условия; - гарантию получения компанией планируемой прибыли; - регулирование затрат на ранних стадиях жизненного цикла продукта; - выполнение функции мотивации и стимулирования. Исходя из этого под Target Costing следует метод ценообразования, сущность которого состоит в ориентировании на потребительскую ценность продукта, а функции предварительного, текущего и последующего контроля издержек реализуются путем ретроградного калькулирования целевой себестоимости от целевого показателя (нормы прибыли) и ограничивающего фактора (цены). На основе синтеза рассмотренных выше подходов можно предложить детализированную схему Target Costing. В данной схеме этапы, связанные с разработкой и снижением затрат относятся к инженерному подходу, этапы, связанные с определение потребностей, ценами функций - к функциональному подходу, а этапы, связанные с определением целевой прибыли - к рыночно-ориентированному подходу. При этом на каждом из этапов схемы Target Costing следует применять разнообразные методы. Этап 1. Расчет рыночной цены продукта Методы, которые следует применять: - экспертных оценок; - потребительских оценок; - балловый. Этап 2. Уточнение требований к функциям и качеству продукта Методы, которые следует применять: - QFD-анализ («домик качества»); - «функции-компоненты-затраты»; - свойств прототипа. Этап 3. Установление целевой прибыли для продукта Методы, которые следует применять: - рентабельности активов; - рентабельности продаж; - рентабельности инвестиций. Этап 4. Определение допустимой целевой себестоимости продукта Методы, которые следует применять: - параметрической модели затрат; - разницы между ценой и прибылью. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.