Проблемы среднего профессионального образования

Окончательно добить систему российского СПО помешала, как ни странно, очередная серьезная неприятность – демографическая яма, в результате которой в последние годы резко сократилось число выпускников школ. В результате конкурс в ВУЗы значительно снизился, что в первую очередь ударило по платным ВУЗам, так как теперь большинство абитуриентов могло небезуспешно претендовать на бюджетные места. В итоге многие платные ВУЗы оказались на грани закрытия из-за существенного уменьшения набора новых студентов. Для того, чтобы выжить, большинство платных ВУЗов были вынуждены ввести у себя отделения СПО.

Особо привлекательной система ВУЗовского СПО оказалась для лиц с неполным средним образованием. Ведь вчерашние девятиклассники, поступив на отделение СПО, а затем, после его окончания, на высшее профессиональное образование (ВПО), сберегают целый год для получения диплома специалиста или магистра по сравнению с лицами, идущими по традиционному пути получения вузовского диплома.

Здесь возникает серьезная трудность, связанная со сравнительной некомпетентностью преподавателей ВУЗов, так как они привыкли иметь дела с совершеннолетней молодежью, а здесь приходится учить пятнадцатилетних подростков. Вчерашние девятиклассники, почуяв ВУЗовскую свободу, зачастую «идут вразнос», так что отработанные методы обучения сравнительно взрослых студентов, в значительной мере перестают срабатывать. В связи с вышеизложенным, особую остроту приобретает вопрос о совершенствовании методик преподавания для студентов СПО.

В Великобритании – стране с древними университетскими традициями, существует две системы получения высшего образования, английская и шотландская. Английская система характерна постоянным тщательным контролем за студентами в течении всего времени их обучения в университете. За каждым студентом закреплен куратор из профессорско-преподавательского состава, который все время обучения следит за учебными успехами своего подопечного и помогает ему в решении возникающих проблем.

При шотландской системе контроль процесса обучения студентов весьма ослаблен. Студенты фактически сами решают, какие курсы посещать и когда их сдавать. В итоге, выпускники английских университетов получают в результате обучения лучшие знания, но не формируются как личности. Выпускники же шотландских университетов в ходе обучения формируются как личности, но получают существенно худшие знания.

Думается для подростков, которыми являются студенты СПО, более подходит английская система получения образования. Одним из способов непрерывного контроля процесса обучения может быть повсеместное введение рейтинговой системы. Преподавателям известно, что значительная часть студентов в течение семестра учатся, мягко говоря, с прохладцей. Интенсивно учиться такие студенты начинают лишь во время сессии, переваривая при этом громадное количество материала за сравнительно короткое время. Естественно, после сессии большая часть изученного таким экспрессным путем материала прочно забывается. Применение же рейтинговой оценки текущих знаний студента позволит стимулировать его постоянное (то есть в течение всего семестра, а не только во время сессии) внимание к изучению соответствующего предмета.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблемы среднего профессионального образования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Проблемы среднего профессионального образования