Проблемы среднего профессионального образования

Использование рейтинговой (бальной) системы может включать в себя следующие приемы.

1) Использование в занятиях со студентами режима диалога, в ходе которого ответы студентов оцениваются в баллах.

2) За пропуск студентом занятия ему выставляется определенное количество отрицательных баллов, которые он может, в принципе, компенсировать, защитив перед преподавателем пропущенную тему.

3) Изучение дисциплины разбивается на ряд блоков, по каждому из которых проходит рубежный контроль, например, в виде тестов. При этом тест считается пройденным, если студент получил не менее половины от максимального числа баллов. Если же студент по результатам теста набрал менее половины возможных баллов, то ему ставится отрицательная оценка, равная разности между реальным числом баллов, набранных студентом в ходе теста, и половиной от максимального числа баллов. Например, тест содержит пять вопросов, при этом каждый вопрос оценивается в два балла. Таким образом, максимальная оценка за тест составит 10 баллов. Студент, набравший в ходе тестового испытания 5 и более баллов, считает сдавшим тест. Итоговая же оценка студента, набравшего в ходе теста 4 балла, составит 4–5 = –1 балл, набравшего 2 балла – 2–5 = –3 балла.

4) В конце семестра студент подвергается итоговому контролю, оцениваемому по тому же принципу, что и рубежные.

5) Баллы, заработанные студентом за пункты (1)–(4) складываются, и в зависимости от величины набранной суммы студенту выставляется соответствующая конечная оценка по дисциплине.

При этом следует делать текущие результаты рейтинговой системы максимально открытыми, доступными для студентов. В этом случае может проявиться эффект соревнования, в ходе которого студенты могут стремиться пробиться в первые ряды. Ведь когда наша страна была могучей сверхдержавой, советские идеологи полагали, что эффективной заменой конкуренции, являющейся двигателем прогресса в западном мире, является социалистическое соревнование. То, что в течение ряда десятилетий советская наука, техника и экономика были вполне конкурентоспособными, доказывает высокую эффективность эффекта соревнования.

Противники рейтинговой системы считают ее главным недостатком постоянный тестовый контроль знаний. Действительно, отношение российского общества к такому способу контроля знаний скорее негативно. Это основывается, прежде всего, на тестировании школьников в рамках ЕГЭ, которое у нас в стране не ругал только ленивый. Думается, что эффективность использования тестов для проверки знаний зависит, прежде всего, от искусства и умения преподавателя правильно составлять тестовые задания [2].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблемы среднего профессионального образования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Проблемы среднего профессионального образования