Проблемы среднего профессионального образования

Рассмотрим приведенный выше пример тестовой проверки студенческих знаний по отдельной теме. Существует пять тестовых заданий по пять вопросов в каждом. Высококвалифицированным преподавателем вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы студент, выучив ответы на все 25 вопросов, тем самым полностью изучил весь материал тестируемой темы.

Другим способом, позволяющим заметно увеличить эффективность процесса обучения, является оптимальное чередование изучаемых дисциплин. Так, в большинстве ВУЗов, имеющих отделения СПО, студенты СПО уже в первом семестре изучают одновременно математику, физику и химию в качестве базовых дисциплин, фактически следуя школьной программе. Между тем понятие химической связи базируется на строении атома, которое изучается в физике. Понятия скорости и ускорения, которые изучает физика, невозможно дать без знания дифференциального исчисления, а работы и потенциала – без интегрального, изучаемых в математике. Поэтому, чтобы соблюсти логику изложения материала в этих дисциплинах, а также исключить процесс дублирования материала, было бы целесообразно дать в первом семестре всю математику, во втором – всю физику, а к изучению химии приступить только в третьем семестре.

Весьма эффективными являются интерактивные методы обучения [3], включающие в себя подачу материала в режиме диалога, деловые игры, круглые столы и др. Однако такие занятия могут быть достаточно эффективными только в случае, когда студенческая аудитория не превышает 20-30 человек. Когда же в аудитории присутствует сотня и более пятнадцатилетних подростков, то аудитория становится совершенно неуправляемой и эффективность занятий катастрофически снижается. Между тем платные ВУЗы, занимающиеся СПО, с целью экономии фонда заработной платы и в силу вузовской инерции, практикуют поточные лекционные занятия, эффективность которых для студентов СПО, особенно 1 курса, крайне невысока.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблемы среднего профессионального образования
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Проблемы среднего профессионального образования