Страница 11 из 11
Это вопрос прогресса общества и работы государственных институтов над этим. Требование к русскому человеку быть покорным рабом под предлогом того, что ему свойственна рефлексия – унизительно и отвратительно. Русские, а точнее россияне (и никакие не «дорогие россияне») должны иметь такое же право на свободу, независимое выражение своих мыслей и честное общение, как и граждане любой развитой страны, раз уж мы декларируем курс на опережение других стран в экономике и развитии общества.
Надо понимать, что Россия сегодня – это не страна скучающих помещиков на огромных просторах. Речь идет о создании государства с развитыми технологиями, промышленностью и бизнесом. В эпоху перегрузки огромными объемами информации, нормальное функционирование общества невозможно без создания системы эффективной коммуникации между людьми, без механизмов открытой обратной связи граждан с руководством страны, без современных стандартов общественного обсуждения успехов и неудач правительства, без полноценных усилий по развитию личности гражданина в детском саду и школе. Одной только «альфа»-модели, презентуемой электорату специально выбранными личностями, для этого недостаточно. К сожалению, реальной работы в этом направлении со стороны органов власти в настоящее время не только не видно, но есть и совершенно противоположные действия, такие как создание вокруг слова «психика» ореола страха, неопределенности и сомнения (англ.FUD – fear, uncertainty and doubt).
Удивительно, что это происходит в момент, когда лидеры страны заявляют об окружающей нас лжи и манипуляции со стороны заграничных врагов. Где же общедоступные средства противостояния манипулятивному общению и «промывке мозгов»? Что узнают граждане, если овладеют такими средствами, и кто этого не хочет? Так сказать, каким боярам должен был бы стричь бороды современный Петр I по этому вопросу, и как он мог бы сделать это, не скатываясь до опричнины?
Можно кратко резюмировать предлагаемые меры следующим образом:
- Обучение граждан основам психологии, навыкам эффективного общения и противодействия манипуляции в личном общении и СМИ, начиная с уровня средней школы, а по некоторым моментам и на дошкольном этапе.
- Реализация программ научного развития психологии, а также когнитивной науки на базе нескольких ведущих вузов страны.
- Конкретные и понятные шаги общественных лидеров по популяризации психологии, проверенных способов эффективной коммуникации и оказания помощи себе в сложных ситуациях.
- Регулирование отрасли на понятных и открытых принципах, не ограничивающих научную и практическую деятельность, но исключающих шарлатанство и вред со стороны некомпетентных лиц.
- Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический проект, 2001. 464с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Пер. С англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 480с.
- Гриндер Дж. Шепот на ветру. Новый код в НЛП – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 445с.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А.Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. 608с.
- Перлз Ф. Практика гештальттерапии – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. 480с.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 512с.
- Смелзер Н. Социология: пер.с англ. – М.: Феникс, 1998. 688с.
- Томас Э.Х. Я - о’кей, ты - о’кей. – М.: Академический проект, 2006. 368стр.
- Хант Г.Т. О природе сознания: с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения / Г.Т.Хант; Пер.с англ.А.Киселева. – М.:ООО «Издательство АСТ» и др., 2004. 555стр.
- Юревич А.В. Наука и паранаука: столкновение на «территории» психологии // Психологический журнал. – Москва: Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр Российской академии наук «Издательство «Наука», 2005. – Т. 26. – № 1. – С. 79-87.
Литература
- Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический проект, 2001. 464с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Пер. С англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 480с.
- Гриндер Дж. Шепот на ветру. Новый код в НЛП – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 445с.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А.Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. 608с.
- Перлз Ф. Практика гештальттерапии – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002. 480с.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 512с.
- Смелзер Н. Социология: пер.с англ. – М.: Феникс, 1998. 688с.
- Томас Э.Х. Я - о’кей, ты - о’кей. – М.: Академический проект, 2006. 368стр.
- Хант Г.Т. О природе сознания: с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения / Г.Т.Хант; Пер.с англ.А.Киселева. – М.:ООО «Издательство АСТ» и др., 2004. 555стр.
- Юревич А.В. Наука и паранаука: столкновение на «территории» психологии // Психологический журнал. – Москва: Академический научно-издательский, производственно-полиграфический и книгораспространительский центр Российской академии наук «Издательство «Наука», 2005. – Т. 26. – № 1. – С. 79-87.
Сертификат о публикации
|
Комментарии
А путей выхода из кризиса РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ так и не обозначено. Да и проблема манипуляции в психологии - это не самая большая проблема. Васютин А.М.— врач-психотерап евт,гипнолог,ка к то заметил:введени е в гипноз больше зависит не от врача, а от желания и готовности самого пациента. Т.е., любая манипуляция позволяется самим человеком над собой!!! Вопрос скорее связан не с обучением защиты от манипуляций, а воспитании личной ответственности за свои действия. А вот мистификаций в Российской психологии предостаточно, не говоря даже о игре словами. НЛП рождалось как технология передачи мастерства..., а используется в основном в психотерапии. Практическая психология изначально подавалась как реальная помощь в развитии деловой,творчес кой и обыденной жизни, а стала восприниматься как психотерапия...
Любопытный вопрос: практическая психология отрасль или раздел в психологии?
Однако, хочется выразить благодарность автору! Спасибо!