Российская психология и пути выхода из кризиса: общество, закон, наука

На настоящем уровне науки такой подход противоречит основным доказанным механизмам работы психики, а именно системе поощрение/наказание, которая является основой обучения бессознательного не только во время формирования ключевых навыков в раннем возрасте, но и в дальнейшем. Перекодирование глубоких и значительных систем в психике невозможно без соответствующего стресса и удовольствия/боли, потому что новая модель потребует пересогласования массы запомненных и заученных навыков, по сути другого взгляда на жизнь. Другими словами, внедряемая модель нового опыта требует более значимого эмоционального заряда, большего количества задействованных нейронов, чтобы пересогласование происходило долгосрочно, вокруг нее и по ее правилам, а не наоборот.

С некоторой вероятностью эффективность части психотерапевтических методов можно было бы повысить с помощью поощрения и наказания способами, свойственными скорее психиатрии, такими как химические средства, связывание и другие процедуры, не разрушающие ткани организма. В данное время такие способы либо применяются в совершенно другом смысле, либо об их применении мало известно, а концепция поощрение/наказание является чем-то вроде удела почти аморальных «нлперов», «пикаперов» и тренингов сотрудников спецслужб. Тем не менее, методы могли бы вполне применяться в широкой практике при условии добровольного согласия клиентов, если бы научное сообщество и государственные органы прилагали усилия к тому, чтобы граждане осознали: возможность значительных изменений и прогресса для них открыта, но потребует серьезного стресса, боли и преодоления себя, а не расслабленного лежания на кушетке с разговорами, которое в общем полезно только чтобы отвадить пациента от бесконечного свободного ассоциирования – да и то с посредственным результатом. Боль, напряжение и стресс абсолютно моральны и приемлемы при развитии физической силы и тела в спорте, поэтому должно быть доступно и в психологии. Многим клиентам в жизни нужно именно учиться преодолевать себя и справляться с болезненными ощущениями.

В этом же смысле имело бы гораздо смысла изучить, не привела ли отмена физических наказаний в школах к росту заболеваемости аутизмом и синдромом дефицита внимания, чем экспериментировать с гипнозом и лекарствами, механизм действия которых зачастую непонятен самим изобретателям. Понятно, что часть детей легко справляется с умственной нагрузкой, но все же 10 лет школы – это абсолютно новый формат для большинства населения планеты, предки которого десятки тысяч лет занимались в этом возрасте физическим трудом, и то под наказаниями. Именно в сенсорной депривации и непонимании границ наказания, отсутствии соответствующего опыта, может лежать ключ к пониманию того, почему расстройства общения и нервные расстройства в целом стали такими распространенными. Конечно, удобно списать все на современное плохое питание, но города средневековья были ничуть не лучше в плане экологии, а такими проблемами отмечены не были.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии  

 
0 #1 Николай 25.04.2015 21:18
Статья любопытная... Не более того...
А путей выхода из кризиса РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ так и не обозначено. Да и проблема манипуляции в психологии - это не самая большая проблема. Васютин А.М.— врач-психотерап евт,гипнолог,ка к то заметил:введени е в гипноз больше зависит не от врача, а от желания и готовности самого пациента. Т.е., любая манипуляция позволяется самим человеком над собой!!! Вопрос скорее связан не с обучением защиты от манипуляций, а воспитании личной ответственности за свои действия. А вот мистификаций в Российской психологии предостаточно, не говоря даже о игре словами. НЛП рождалось как технология передачи мастерства..., а используется в основном в психотерапии. Практическая психология изначально подавалась как реальная помощь в развитии деловой,творчес кой и обыденной жизни, а стала восприниматься как психотерапия...
Любопытный вопрос: практическая психология отрасль или раздел в психологии?
Однако, хочется выразить благодарность автору! Спасибо!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Российская психология и пути выхода из кризиса: общество, закон, наука
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru