Систематизация трактовок «маркетинговый анализ»

4. Ряд исследователей маркетингового анализа, рассматривая его, не дают четкого определения либо изучают одно (несколько) средств маркетинг-микса [2,9,13,15,21,23,29].

Таким образом:

– Исследователи первой и четвертой группы ориентированы на внешнее изучение рынка с целью продвижения своих товаров (маркетинговый анализ рынка). Перед исследованием ставится задача постоянного изучения внешних факторов деятельности предприятий для выработки дальнейшей концепции развития организации.

Под маркетинговым анализом рынка мы понимаем изучение деятельности организации на товарном рынке, с учетом их взаимосвязи и взаимозависимости [21].

– Исследователи второй и третьей группы в качестве основы выделяют внутренний анализ деятельности организации и элементов комплекса маркетинга (маркетинговый анализ деятельности предприятия). Предметом изучения является деятельность организации в целом, оценки степени влияния различных факторов на ее результативность.

В целом под маркетинговым анализом мы понимаем постоянный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организации на конкретном товарном рынке в условиях риска, который проводится посредством реализации комплекса маркетинга.

Литература

1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Вузовский учебник, 2009. 463с.

2. Афанасьев М.Н. Маркетинговый анализ конкурентного рынка телекоммуникационных услуг: Автореферат... канд. экон. наук. Волгоград, 2007. 131 с.

3. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003. 240с.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.

5.Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2004. 304 с.

6. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КноРус, 2009. 688с.

7.Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазуровой И.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. М.: Изд-во Высшее образование, 2008. 513с.

8. Волкова О.А. Развитие научно-методического инструментария маркетингового анализа и аудита: Автореферат … дис. канд. эк. наук. Воронеж, 2010. 24с.

9. Гайдунько Д.В. Маркетинговый анализ клиентской базы банка: Дис. ... канд. экон. наук. Москва, 2002. 157 c.

10. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 360с.

11. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб: Питер, 2008. 208 с.

12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Из-во «Финпресс», 1998. 416 с.

13. Егорова С.Е. Методология и инструментарий маркетингового анализа: Автореферат … дис. доктора экон. наук. Орел, 2008. 42с.

14. Звягинцев В.Б. Маркетинговый анализ инвестиционных проектов. [Электронный ресурс] URL: http://www.aup.ru/books/m74/9.htm (дата обращения 16.11.2014г.)

15. Калмыков Д.С. Маркетинговый анализ особенностей развития национального рынка нефтехимической продукции: Дис. ... канд. экон. наук. Волгоград, 2005. 182 с.

16. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ. СПб.: «Издательский дом Герда», 2003. 365с.

17. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). М.: Вузовский учебник, 2010. 287с.

18.Когденко В.Г. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 392 с.

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Ростинтер», 1996. 704с.

20. Мошин Ю.Н, Мошин А.Ю. Анализ конъюнктуры потребительского рынка. М.: Изд-во УРАО, 2004. 168с.

21. Никонова Н.В. Содержание понятия маркетинговый анализ // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, 2010. №21. с.143-148.

22. Островский А.Е. Маркетинговый анализ и методы управления рекламными проектами в СМИ: Автореферат … дис. канд. экон. наук. Москва, 2007. 20с.

23. Петрова А.Р. Методы маркетингового анализа и управления ассортиментом предприятия на рынке колбасных изделий: Автореферат … дис. канд. экон. наук. Москва, 2010. 28с.

24. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997. 80с.

25. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 360с.

26. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Referat/wtdegramjd.shtml (дата обращения 16.11.2014г.)

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004, 425с.

28. Склярова О.А. Маркетинговый анализ. Ростов на Дону, 2005. 200с.

29. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ в стратегическом управленческом учете: Дис. ... канд. экон. наук. Москва, 2009.198 с.

30. Щетинина Е.Д., Козлова Н.В., Старикова В.Ф., Уварова В.Ф. Концепция маркетингового анализа бизнеса. Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2005. 191с.





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Систематизация трактовок «маркетинговый анализ»
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru
Научное издательство предлагает
Систематизация трактовок «маркетинговый анализ»