Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната

Включение детей-инвалидов в социальную деятельность является процесс, в ходе которого происходит следующее:

– выработка критериев, определяющих выбор деятельности;

– формирование своего отношения к деятельности и участие в ней;

– приобретение опыта деятельности.

Наибольшую трудность для детей-инвалидов имеет решение первой задачи, так как у них ограничены возможности, как выбора деятельности, так и способов ее осуществления.

Социальное самоопределение ребенка зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей-инвалидов в реальные социальные отношения, т.е. возникновение у них личностного отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъективный компоненты.

Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным – отношение личности к данной деятельности.

Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.

Важнейшей стороной, обеспечивающей социализацию ребенка, является общение. Для воспитанника круг общения и его содержание значительно уже, беднее, чем у воспитанников обычной семьи.

Третья сфера социальной реабилитации – самопознание личности, которое предполагает становление в человеке «образа собственного Я», возникающего у него не сразу. Этот образ складывается на протяжении всей жизни человека под воздействием многочисленных социальных влияний.

Наиболее распространенная схема самопознания своего «Я» включает три компонента:

– познавательный (знание себя);

– эмоциональный (оценка себя);

– поведенческий (отношение к себе).

Процесс социальной реабилитации предполагает единство изменений всех трех обозначенных сфер.

Самым сложным для ребенка, оставшегося без семьи, является оценка самого себя. Семья представляет своего рода зеркало, в котором человек видит свое отражение. Отсутствие семьи приводит к искаженному представлению ребенка о себе. Дети-инвалиды либо завышают, а чаще занижают свои возможности в решении социальных проблем [9, с.34].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru