Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната |
Страница 6 из 9
Включение детей-инвалидов в социальную деятельность является процесс, в ходе которого происходит следующее: – выработка критериев, определяющих выбор деятельности; – формирование своего отношения к деятельности и участие в ней; – приобретение опыта деятельности. Наибольшую трудность для детей-инвалидов имеет решение первой задачи, так как у них ограничены возможности, как выбора деятельности, так и способов ее осуществления. Социальное самоопределение ребенка зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей-инвалидов в реальные социальные отношения, т.е. возникновение у них личностного отношения к деятельности, несущего в себе объективный и субъективный компоненты. Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным – отношение личности к данной деятельности. Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими. Важнейшей стороной, обеспечивающей социализацию ребенка, является общение. Для воспитанника круг общения и его содержание значительно уже, беднее, чем у воспитанников обычной семьи. Третья сфера социальной реабилитации – самопознание личности, которое предполагает становление в человеке «образа собственного Я», возникающего у него не сразу. Этот образ складывается на протяжении всей жизни человека под воздействием многочисленных социальных влияний. Наиболее распространенная схема самопознания своего «Я» включает три компонента: – познавательный (знание себя); – эмоциональный (оценка себя); – поведенческий (отношение к себе). Процесс социальной реабилитации предполагает единство изменений всех трех обозначенных сфер. Самым сложным для ребенка, оставшегося без семьи, является оценка самого себя. Семья представляет своего рода зеркало, в котором человек видит свое отражение. Отсутствие семьи приводит к искаженному представлению ребенка о себе. Дети-инвалиды либо завышают, а чаще занижают свои возможности в решении социальных проблем [9, с.34]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.