Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната

Исследования особенностей психологического развития воспитанников ДДИ традиционно основываются на лежащей в русле психоанализа идее психической депривации. Депривация рассматривается как основной фактор, препятствующий полноценному психическому развитию. Идея «дефицитарности» вследствие депривации обуславливает выбор форм оказания помощи детям-инвалидам: ребенок нуждается в том, чтобы ему создали ситуацию, максимально приближенную к семейной, т.е. компенсировали дефицит. Безусловно, полностью достичь этого не удается, чем и объясняется реально выявляемая в большинстве исследований проблем инвалидов их меньшая социальная адаптированность как в детстве, так в последующей взрослой жизни.

Рассматривая ситуацию инвалидности как стрессовую, необходимо учитывать факт состоящий в том, что любая стрессовая ситуация способна пробуждать личностные ресурсы и таким образом способствовать формированию продуктивных механизмов совладания с жизненными трудностями. Механизмы эти не универсальны и не могут быть предложены в качестве одинаковых для всех образцов поведения в социуме, что, очевидно, заложено в систему воспитания в ДДИ. Это обстоятельство приводит к тому, что воспитанники интерната характеризуются некоторой «унифицированностью» личностной структуры, отсутствием индивидуальных стратегий поведения в различных жизненных ситуациях. Отсутствие гибких стратегий поведения в тех ситуациях, когда имеющиеся стратегии оказываются неэффективными, вызывает агрессивное и деструктивное поведение, которое может быть направлено как во внешний мир, так и на собственную личность [9, с. 36].

Умственно отсталые дети – наиболее многочисленная категория аномальных детей. Они составляют, по данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1-3% от общей детской популяции. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбецильность и идиотия. Дети с легким недоразвитием интеллекта – дебильностью (по Международной классификации болезней (МКБ-10): F-70) – составляют 70-80%, с умеренным и тяжелым – имбецильностью (F-71, F-72) – 20-25% и с глубоким слабоумием – идиотией (F-73) – около 5% всех случаев умственной отсталости. Таким образом, дети-имбецилы составляют около 0,7% от детского населения. В ДДИ направляются дети, имеющие диагнозы F-71, 72, 73.Дети, имеющие диагноз F-70, направляются в специальные коррекционные школы VIII вида.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru