Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников

Особенно важным является проведение внеклассной работы по формированию временных представлений у умственно отсталых учащихся.

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей предусматривает развитие у них временных представлений. Дети должны научиться называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить названия и последовательность дней недели, определять какой день был вчера, какой день сегодня, какой будет завтра по названию; называть и различать время года, знать названия месяцев. Дети старших классов учатся определять время по часам. Эти задачи решаются как на уроках, так и в процессе повседневной жизни, в тесной связи работы учителя и воспитателя.

Сложность формирования представлений о времени у детей с нарушением интеллекта заключается в том, что само время не имеет наглядных форм, а главное требование в работе с нашими детьми – максимально возможная наглядность, т.к. у них неустойчивое внимание, плохая память, недоразвитая речь, снижены познавательные процессы. Наши дети редко задают вопросы: почему? как называется? что это? Первое слово в познании временных представлений за учителем, педагогами, воспитателем.

Время есть отражение вечного развития природы, человека, общества, т.е. всего, что происходит в жизни, совершается во времени.

Режим дня – четкий распорядок жизни детей, является постоянно действующим условием ориентировки на время: утро, день, вечер, ночь. Поднимая после ночного сна детей, мы приветствуем детей: «С добрым утром»: уходя вечером, говорим: «Спокойной ночи».

Расписание уроков и дежурств по классу, спальне помогают усвоить названия дней недели, понятий: сегодня, вчера, завтра. Для закрепления знаний детей и активизации в речи временных понятий следует использовать чтение или разучивание стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия, например:

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею.

Вымыть личико и шею.

Они имеют и воспитательный, и познавательный характер.

Ночью звезды за окошком

Рассыпаются горошком.

Няня наш покой хранит.

Мы заснем, она – не спит,

В сад сегодня выносить

Мы не будем Машу

На морозе простудить.

Можно куклу нашу.

Я по утрам, когда встаю.

Всегда берусь за труд:

Я умею на кроватке

Простыню расправить гладко

И ускомканной подушки

Кулачком расправить ушки.

Активизировать и закрепить в речи детей временные понятия помогают также игры, как «Подскажи словечко»:

Утром завтракаем, а

Обедаем ............ (днем).

Ужинаем..........,. (вечером).

и «Назови когда это бывает»:

  1. Солнце взошло, стало светло.
  2. Солнце светит высоко.
  3. Солнце заходит, темнеет.
  4. Стало темно, светят звезды и луна.


Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru