Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников |
Страница 2 из 6
Особенно важным является проведение внеклассной работы по формированию временных представлений у умственно отсталых учащихся. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей предусматривает развитие у них временных представлений. Дети должны научиться называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить названия и последовательность дней недели, определять какой день был вчера, какой день сегодня, какой будет завтра по названию; называть и различать время года, знать названия месяцев. Дети старших классов учатся определять время по часам. Эти задачи решаются как на уроках, так и в процессе повседневной жизни, в тесной связи работы учителя и воспитателя. Сложность формирования представлений о времени у детей с нарушением интеллекта заключается в том, что само время не имеет наглядных форм, а главное требование в работе с нашими детьми – максимально возможная наглядность, т.к. у них неустойчивое внимание, плохая память, недоразвитая речь, снижены познавательные процессы. Наши дети редко задают вопросы: почему? как называется? что это? Первое слово в познании временных представлений за учителем, педагогами, воспитателем. Время есть отражение вечного развития природы, человека, общества, т.е. всего, что происходит в жизни, совершается во времени. Режим дня – четкий распорядок жизни детей, является постоянно действующим условием ориентировки на время: утро, день, вечер, ночь. Поднимая после ночного сна детей, мы приветствуем детей: «С добрым утром»: уходя вечером, говорим: «Спокойной ночи». Расписание уроков и дежурств по классу, спальне помогают усвоить названия дней недели, понятий: сегодня, вчера, завтра. Для закрепления знаний детей и активизации в речи временных понятий следует использовать чтение или разучивание стихотворений, в которых описываются характерные для данной части суток практические действия, например: Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею. Вымыть личико и шею. Они имеют и воспитательный, и познавательный характер. Ночью звезды за окошком Рассыпаются горошком. Няня наш покой хранит. Мы заснем, она – не спит, В сад сегодня выносить Мы не будем Машу На морозе простудить. Можно куклу нашу. Я по утрам, когда встаю. Всегда берусь за труд: Я умею на кроватке Простыню расправить гладко И ускомканной подушки Кулачком расправить ушки. Активизировать и закрепить в речи детей временные понятия помогают также игры, как «Подскажи словечко»: Утром завтракаем, а Обедаем ............ (днем). Ужинаем..........,. (вечером). и «Назови когда это бывает»:
|
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.