Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников

Основным источником информации о временах года и самим понятием «Время года» является окружающая природа. Воспитатель, учитель знакомит детей с различными явлениями природы в определенной последовательности, соответствующей естественной смене времен года. В частности воспитатель привлекает внимание детей на прогулке на яркие красочные явления – листопад, метель, радуга, ливень, цветение растений, распускание почек. Учит детей замечать и называть характерные особенности сезона, называть время года.

Особый интерес для развития временных представлений у умственно отсталых детей имеют стихи о природе, специально написанные для детей. Воспитатель знакомит детей с небольшим произведением, в котором описан знакомый детям образ и одновременно демонстрирует яркую иллюстрацию к нему, предлагает нарисовать картинку.

Живое наблюдение природы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и рисование на соответствующую сезону тематику закрепляют и активизируют в речи детей названия времен года, месяцев.

* * *

Лето радугой блестит

У меня в альбоме.

Стайка ласточек летит

В небо голубое.

Осень

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

Алые и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожки

Падают шурша.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru