Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников |
Страница 3 из 6
Основным источником информации о временах года и самим понятием «Время года» является окружающая природа. Воспитатель, учитель знакомит детей с различными явлениями природы в определенной последовательности, соответствующей естественной смене времен года. В частности воспитатель привлекает внимание детей на прогулке на яркие красочные явления – листопад, метель, радуга, ливень, цветение растений, распускание почек. Учит детей замечать и называть характерные особенности сезона, называть время года. Особый интерес для развития временных представлений у умственно отсталых детей имеют стихи о природе, специально написанные для детей. Воспитатель знакомит детей с небольшим произведением, в котором описан знакомый детям образ и одновременно демонстрирует яркую иллюстрацию к нему, предлагает нарисовать картинку. Живое наблюдение природы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и рисование на соответствующую сезону тематику закрепляют и активизируют в речи детей названия времен года, месяцев. * * * Лето радугой блестит У меня в альбоме. Стайка ласточек летит В небо голубое. Осень Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Ветер листья рвет. Кружит, кружит в воздухе Пестрый хоровод. Осень за окошком Ходит не спеша. Листья на дорожки Падают шурша. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.