Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников

Организация ежедневных наблюдений за изменениями погоды, привлечение внимания к характерным признакам, отличающим одно явление природы от другого, проведение работы с каждым воспитанником и организация помощи ему в уяснении этих вопросов значительно поможет не только в правильном и более глубоком усвоении программного материала, но и будет максимально способствовать коррекции недостатков интеллектуального развития учащихся. Для этой работы у воспитателя достаточно времени. Ее следует проводить в увлекательной форме. С этой целью можно организовать, чтение книг или отрывков из них о природе, о ее характере в различные времена года, о труде людей и об играх детей, приуроченных к тому или иному сезону, и т. п., тем самым подводя уче­ников к более глубокому усвоению темы. В младших классах можно организовать изготовление условных знаков для настенного календаря природы, который ежедневно заполняется дежурным учеником. Интересна для детей организация тематического рисования. Из анализа рисунков детей можно сделать вывод, кто из детей наиболее наблюдателен, а с кем надо продолжать работу по развитию наблюдательности и усвоению характерных особенностей природы в различное время года. В данном разделе в качестве примера мы рассмотрим лишь вопросы организации экскурсий в природу, которые имеют огромное значение для коррекции недостатков развития учащихся младших классов, и, в частности, для развития речи, понятий, представлений и наблюдательности.

При организации экскурсии в природу может быть постав­лен ряд задач: отметить сезонные изменения в лесу, в поле, в огороде; собрать коллекцию цветов, листьев, плодов, ягод. Перед экскурсией детям сообщается тема и дается план, по которому будет вестись наблюдение. После экскурсии обязательно следует провести обобщающую беседу об увиденном, сравнить данные наблюдений детей на экскурсии с характеристикой по­годы, отмеченной в настенном календаре. Собранный природный материал надо оформить. Это может быть конкурс на самый красивый букет садовых цветов, на изготовление поделок из шишек, желудей, веток, соломки и т. п. Из лучших работ желательно оформить выставку, которая некоторое время выставляется в классе рядом с календарем природы, наглядно отображая признаки того времени года, которое дети изучают на уроках. Следует особо подчеркнуть, что выставки, организуемые в классе, должны систематически сменяться. Иногда бывает так, что воспитателю жаль расстаться с детскими работами, и все их поделки хранятся в классе, загромождая стены. Это является нецелесообразным ни в воспитательном, ни в дидактическом плане. Внимание детей должен привлекать именно тот материал, который в данный период имеет определенное познавательное и воспитательное значение. Часть луч­ших работ можно сохранить для итоговой годовой выставки. Будет очень полезно, если по окончании выставки дети подарят свои работы как сувениры родителям, младшим товарищам, сотрудникам – это способствует воспитанию у детей стремления своим трудом принести радость родным, товарищам.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru