Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников

Подобная работа содействует общему развитию ребенка, и, в частности, развитию его познавательных возможностей.

От правильного решения вопросов организации внеклассной работы во многом зависит успех осуществления всех направлений учебно-воспитательной работы. Характерной особенностью умственно отсталых детей является то, что они без специальной подготовки длительное время не могут действовать в соответствии со словесной инструкцией, так как у них недостаточно развита регулирующая функция речи в организации целенаправленных действий. Совершенствуется же эта функция только посредством активной коррекционно-воспитательной работы. Эту особенность следует учитывать при организации и проведении всех внеклассных мероприятий.

Одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, являются математические, так как они достаточно отвлеченны и оперирование ими требует выполнения сложных умственных действий. У детей с отклонениями в умственном развитии имеются нарушения познавательной деятельности, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в частности, восприятие и ориентировку во времени.

Дети с выраженными нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении временными представлениями. Именно предупреждение данных трудностей у умственно отсталых детей является сейчас актуальной проблемой в коррекционной педагогике.

В принципе, овладение элементарными временными представлениями детьми младшего школьного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии, оказывается вполне возможным при правильно организованной коррекционной работе.

Литература

  1. Баряева Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: Союз, 2001, 320 с.
  2. Власова Т.А., Лебединская К.С. Отбор детей во вспомогательную школу. М.: Просвещение, 1983, 176 с.
  3. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1967, 189с.
  4. Воронина М.В. Представления о мерах времени у учащихся вспомогательной школы. М.: Дефектология, 1996г, № 3
  5. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М.: Просвещение, 1980, 72 с.
  6. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1973, 291 с.
  7. Ералиева С.Г. Особенности временных представлений у детей с нарушениями умственного развития старшего дошкольного возраста//Дефектология, 1983, № 2.
  8. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003, 208 с.
  9. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994, 416 с.
  10. Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982, 277с.
  11. Перова МН. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение, 1999, 142 с.
  12. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия/ состав. Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Е.Л. Ложко. СПб.: Союз, 1996, 274 с.
  13. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1990, 175 с.

Сертификат о публикации 





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru