«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

 

 

Самый главный вопрос, который волнует всех учителей – это грамотность наших детей. В век современных технологий, компьютеризации, мы уже можем не задумываться о том, как написать то или иное слово, предложение. Умные машины, вооружённые специально разработанными программами, укажут на ошибки, подчеркнут неудавшееся предложение и выделят неправильно написанное слово. Последнее время особенно часто наблюдаешь наличие орфографических ошибок в социальных сетях и, как это ни печально, даже в печатных изданиях и на телевидении.  

Хочу поделиться своим опытом по вопросу формирования орфографической зоркости и развития внимания к слову.

Одна из главных трудностей в обучении – это невнимание детей. Как научить детей быть внимательными на уроке? Как научить грамотному письму? Как научить видеть в словах орфограммы?

Конечно, мы используем на уроках различные виды упражнений и заданий.

Но я хочу особо остановиться на таком виде упражнений, как письмо по памяти.

Использую  это задание почти на каждом уроке. На своём опыте поняла, что нет важнее для формирования грамотного письма, как развитие памяти и внимания ребёнка.

В качестве текстов для письма по памяти использую отрывки из стихов детских поэтов, русских поэтов XIX и XX веков, загадки в стихотворной форме, скороговорки, чистоговорки. Такие тексты вносят в урок элемент занимательности, игры, разнообразия, вызывают интерес к родному языку, расширяют кругозор детей, обогащают словарный запас и формируют интерес к чтению. Такие задания учат детей быть внимательными к своей деятельности, к поставленной задаче.

Работа строится следующим образом:

На доске каллиграфическим почерком записывается текст или текст выводится на экран. Например:

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

При этом буквы не пропускаются, орфограммы не выделяются.

Ребята читают текст и отвечают на вопросы:

- Сколько в данном тексте предложений?

-  О чём говорится в первом предложении? Во втором?

Обращаю внимание на то, какие слова использует автор, чтобы передать окраску стихотворения, чтобы дети эмоционально почувствовали текст.

- С помощью, каких слов автор передаёт шум, шелест осенних листьев?

- Почему листья и деревья шуршат?

Дети дают различные варианты ответов:

- Кусты шуршат, потому что их качает ветер.

- Листья шуршат, потому что опадают. Они шепчутся о прошедшем лете и т.д.

Такая работа детям интересна, не требует нервного напряжения. А если работа интересна, то она и продуктивна. Так, ребята незаметно  включаются в активную мыслительную деятельность. У них появляется желание узнать что-то новое, рассмотреть задание более глубоко и разносторонне.

Затем переходим к поиску орфограмм, правописание которых необходимо объяснить, чтобы во время записи текста по памяти не допустить ошибок. Напомню, что текст написан без пропусков букв, т.е. нет указания на определённое опасное место в слове. Ведь в таком случае, ребята увидят отмеченные пропусками орфограммы, а остальное останется незамеченным. А ведь мы должны научить детей видеть орфограммы в словах такая работа носит проблемный характер, требует от ученика поиска, отбора и использования нужных знаний, приёмов и правил. «Радость поиска, гордость открытия, азарт соревнования за лучшее и более быстрое решение задания служат опорой для детского внимания».



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы «ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru