«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) |
Страница 3 из 9
Ученики сами и с помощью моих вопросов анализируют слова и обнаруживают орфограммы, объясняют их и выделяют на доске. Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Стараюсь, чтобы дети обращали внимание даже на те орфограммы, с правописанием которых ещё только предстоит познакомиться. Разнообразие орфограмм в тексте позволяет повторить несколько правил правописания. Начинаю эту работу уже в первом классе, с апреля, мая. Сначала это небольшие двустишия, скороговорки, пословицы или небольшие загадки. Важно на начальном этапе не торопиться и не бояться потратить много времени на эту работу. На одном уроке мы с детьми анализируем текст, а затем списываем его с доски. На следующем уроке этот же текст читаем, анализируем и записываем по памяти. Постепенно ребята втягиваются. Постепенно задания усложняются. Объясню, почему стараюсь не пропускать буквы на месте орфограмм. Так, во втором классе в учебнике «Русский язык» по ОС «Школа 2100» в упражнении 232 на странице 134 – задание: письмо по памяти. Текст в учебнике выглядит таким образом: В л..су ст..ит тесовый дом, А в нём ж..вёт в..сёлый гном. Дети в первую очередь обращают внимание на слова с пропущенными орфограммами и объясняют их написание. И я очень рада, когда мои ученики называют слово «тесовый». Ребята увидели в слове безударную гласную. Возникает вопрос: что значит «тесовый»? здесь можно воспользоваться словарями и выяснить значение слова и тем самым найти проверочное слово «тёс» - доски, гладко обтёсанные. А дом из таких досок назвали тесовый. Не обошли вниманием и предлоги, и союзы, и постановку запятой. В третьем и четвёртом классах записываем четверостишия, при этом не всегда использую предварительное знакомство с текстом в виде списывания. Как найти место на уроке данному виду упражнений? Я использую эту работу на следующих этапах: Этап актуализации знаний; Этап открытия новых знаний; На этапе закрепления и отработки знаний. Также в письмо по памяти включаю дополнительные задания, которые помогают не только отрабатывать и закреплять умения и навыки, но и плавно переходить к следующему этапу урока. Надо отметить, что все дети справляются с этой работой по-разному. Одни запоминают точнее, быстрее, другие – нет. В таких ситуациях прошу детей не огорчаться и следить за своими успехами. А именно: «Если с каждым разом вы запоминаете больше – это уже успех. Если вы что-то забыли и не успели запомнить, то во время проверки, у вас есть возможность дописать, что-то исправить и проверить себя». После записи и проверки можно предложить дополнительные задания, учитывая тему урока и цели, поставленные на данном этапе урока. Например: Определить вид предложения; Выделить грамматическую основу предложения; Определить части речи; Разобрать указанные слова по составу; произвести звуко–буквенный анализ слова; Подобрать однокоренные слова к выделенному слову; И т.д. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.