«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

 

Ученики сами и с помощью моих вопросов анализируют слова и обнаруживают орфограммы, объясняют их и выделяют на доске.

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Стараюсь, чтобы дети обращали внимание даже на те орфограммы, с правописанием которых ещё только предстоит познакомиться.

Разнообразие орфограмм в тексте позволяет повторить несколько правил правописания.

Начинаю эту работу уже в первом классе, с апреля, мая. Сначала это небольшие двустишия, скороговорки, пословицы или небольшие загадки. Важно на начальном этапе не торопиться и не бояться потратить много времени на эту работу. На одном уроке  мы  с детьми анализируем текст, а затем списываем его с доски. На следующем уроке этот же текст читаем, анализируем и записываем по памяти. Постепенно ребята втягиваются. Постепенно задания усложняются.

Объясню, почему стараюсь не пропускать буквы на месте орфограмм. Так, во втором классе в учебнике «Русский язык» по ОС «Школа 2100» в упражнении 232 на странице 134 – задание: письмо по памяти. Текст в учебнике выглядит таким образом:

В л..су    ст..ит    тесовый   дом,

А в нём   ж..вёт    в..сёлый   гном.

Дети в первую очередь обращают внимание на слова с пропущенными орфограммами и объясняют их написание. И я очень рада, когда мои ученики называют слово «тесовый». Ребята увидели в слове безударную гласную. Возникает вопрос: что значит «тесовый»? здесь можно воспользоваться словарями и выяснить значение слова и тем самым найти проверочное слово «тёс» - доски, гладко обтёсанные. А дом из таких досок назвали тесовый. Не обошли вниманием и предлоги, и союзы, и постановку запятой.

В третьем и четвёртом классах записываем четверостишия, при этом не всегда использую предварительное знакомство с текстом в виде списывания.

Как найти место на уроке данному виду упражнений?

Я использую эту работу на следующих этапах:

Этап актуализации знаний;

Этап открытия новых знаний;

На этапе закрепления и отработки знаний.

Также в письмо по памяти включаю дополнительные задания, которые помогают не только отрабатывать и закреплять умения и навыки, но и плавно переходить к следующему этапу урока.

Надо отметить, что все дети справляются с этой работой по-разному. Одни запоминают точнее, быстрее, другие – нет. В таких ситуациях прошу детей не огорчаться и следить за своими успехами. А именно: «Если с каждым разом вы запоминаете больше – это уже успех. Если вы что-то забыли и не успели запомнить, то во время проверки, у вас есть возможность дописать, что-то исправить и проверить себя».

После записи и проверки можно предложить дополнительные задания, учитывая тему урока и цели, поставленные на данном этапе урока.

Например:

Определить вид предложения;

Выделить грамматическую основу предложения;

Определить части речи;

Разобрать указанные слова по составу; произвести звуко–буквенный  анализ слова;

Подобрать однокоренные слова к выделенному слову;

И т.д.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы «ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ». (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru