ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

 

Важно отметить, что методологической основой исследования послужила концепция карнавала М.М. Бахтина. Согласно теории карнавала, это празднество, выступающее в форме активного действа, зрелище, не знающее рампы. Участник карнавала – исполнитель и зритель одновременно, он утрачивает личностное самосознание и, начиная принимать участие в карнавальном действе, становится субъектом зрелища и объектом действа. М.М. Бахтин определяет смысл карнавала как «временный выход за пределы обычного (официального) строя жизни» [1].

Итак, туристическая поездка включает в себя с одной стороны организацию возможности ее осуществления (создание инфраструктуры, проведение мероприятий и так далее), а с другой стороны – индивидуальные практики участия.

В первую очередь, необходимо проследить, как путешествующие сами характеризуют свои поездки. Путешествия описываются информантами в первую очередь как некие впечатления, авантюры, приключения, интересные истории, используются эпитеты «другой», «разный», «новый». Путешествие представляет собой «страсть», «счастье», «способ отвлечься», «переключение», «смену обстановки».

Цели выезда заграницу сводятся, как правило, к релаксации (как временного освобождения от обязанностей), что подтверждает гипотезу о том, что существует некое желание освободиться от запретов, стеснений и ограничений. Здесь важно отметить: отдыхать можно и в парке родного города, и на даче, и в местных барах и пабах. Сама по себе поездка за рубеж не делает человека туристом, турист едет за новыми впечатлениями, которые являются результатом соприкосновения с достопримечательностью. Отдых трудно отделить от туризма, поскольку идет процесс гибридизации [2:327]. Аналогичным образом происходит гибридизация туризма и деловых поездок. («Поехал в Минск по работе, в командировку. Помимо работы, ходил по барам, гулял, ходил по дискотекам, находил разные красивые места, фотографировал их и себя на их фоне». - Евгений, 27).

Среди целей путешествия выделяются и другие: вдохновение и обогащение знаниями, языковая практика, получение, поиск новизны, новые знакомства. Кроме того, среди целей туризма названы совершение покупок, фотографирование, стремление посетить достопримечательности, желание попробовать национальную кухню, «возможность пожить самостоятельной жизнью» (Яна, 20). Фотографирование всегда выделяется в качестве фоновой цели путешествия. Нередко информантами отмечается, что важно иметь свои фотографии на фоне достопримечательности или какого-либо красивого места. Этот феномен был открыт Дж. Урри. Н. Покровский обозначил его как «синдром Кодака», утверждая, что туриста интересует не столько сама реальность, сколько присвоение этой реальности в виде сделанных фото- и видеоматериалов [6:142].

Каким образом происходит процесс отбора туристской дестинации? Выяснилось, что страна или город назначения отбираются информантами в основном случайным образом, выбор как правило зависит от: политической обстановки в стране, экономических аспектов (цен на билеты, отели, общего уровня цен в соотношении с финансовыми возможностями туриста), в каких-то случаях личной заинтересованностью в дестинации. Какие еще факторы формируют путешествие, какие возможности для перехода из повседневности в «мир праздника» существуют и каковы личностные факторы «включения» в него? С целью ответов на эти вопросы в ходе исследования была разработана модель факторов туристской поездки.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru