ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

С одной стороны, были выделены социальные факторы, то есть возможности, которые уже созданы и организованы в туристской дестинации. Во-первых, это туристическая инфраструктура, которая предполагает предоставление услуг сферы досуга, индустрии гостеприимства, гастрономические и экскурсионные услуги. Во-вторых, обнаруженные данные дают основание полагать, что появляются новые, альтернативные возможности для совершения путешествия.

Услуги сферы досуга предполагают создание необходимых площадок, мероприятий (фестивалей, концертов), которые привлекают туристов своей неординарностью. Подобные события, как правило, по своему настроению и семантике разительно отличаются от обыденности («[фестиваль Ля Томатина в Италии] длится неделю. Кроме помидорных «боев» – люди бросают друг в друга смятыми помидорами – здесь проходят музыкальные номера, ярмарки, парады, танцы и салют. В период этого фестиваля очень большой туристический приток. Это необычно, поэтому это привлекает многих людей», – Екатерина, 21). Праздники света (в Лионе, Амстердаме), карнавалы (Венеции, Рио де Жанейро), музыкальные фестивали (Барселона, Хельсинки) привлекают огромные потоки туристов. Развлечения удовлетворяют потребности туриста в веселье, «кураже» или с целью просто насытить время («Еще можно посмотреть на last.fm, какие сейчас происходят концерты интересные, например», - Сергей, 20).

Часто информантами отмечается, что в путешествии значимая роль отводится привлекательности «праздника» как такового. На основании полученных данных можно выделить отдельные элементы туристической поездки как «карнавала»: контрастирующая с повседневностью праздничность, независимость, отсутствие обязательств и психологического напряжения: «когда едешь за границу, все вообще на легкости построено, на внутреннем кураже, нет напряжения, напряжение создаешь сам, когда придумываешь внешние проблемы, которые мешают тебе получить удовольствие», – Сергей, 20. Подобно тому, как у М. Бахтина праздник есть воплощение утопической «всеобщности, свободны, равенства и изобилия»1. Однако, при выборе отелей или места проживания некоторые факторы все же играют роль. Как правило, внимание туриста обращено на близость расположения места проживания к достопримечательности, элементам инфраструктуры: «географическое положение больше всего важно, чтобы было наиболее комфортно, то есть в определенных случаях хочется, чтобы это было в центре города, чтобы можно было сразу куда-то пойти. В других случаях наоборот. Если есть море, то хочется, чтобы это было поближе к морю или элементам инфраструктуры – к дороге, остановке», – Евгений, 27.Кроме того, турист заинтересован в минимальных финансовых затратах, удобствах в номере, включении в стоимость питания, размере и внешней привлекательности отеля: «Например, в Барселоне мы жили в непосредственной близости от Храма Святого Семейства. И терраса нашего отеля прямо напротив Саграды. Выбрала, потому что, во-первых, отель был довольно современный, а во-вторых, достопримечательность. <…> Неплохо было бы, если были бы включены завтраки», – Юля, 22. Упоминается также, что важен вид из окна, наличие парковки: «На самом деле, неважно, где спать, главное, чтобы было удобное расположение и красивый вид из окна», – Антон, 23.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru