ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ |
Страница 6 из 7
Итак, есть некие элементы структуры туристического путешествия. С другой стороны, существуют личностные факторы (индивидуальные возможности включения в «праздник»). Личностные факторы, в свою очередь, могут быть сведены к физиологическим – здоровье, возраст илиэкономическим – доход. А также культурным – владение иностранными языками, уровень образования, информационная осведомленность о месте нахождения и психологическим – моральная способность и готовность погрузиться в «карнавал» путешествия. Личностные факторы делают пребывание в том или ином месте более или менее комфортным. Кроме того, необходимо отметить, что может служить причиной возникновения дискомфорта во время тур. поездки. В первую очередь, определенную долю дискомфорта и нарушение баланса могут внести внешние факторы, связанные с обстановкой извне (социальное окружение, наблюдение социальной дифференциации, эпидемии болезней и так далее): «Помню безработных, спящих в центре Рима, прикрывшихся картонными коробками у дверей шикарных бутиков или клошаров в Париже или, видя обилие чернокожих низкого социального уровня – все это портит картинку и вносит психологических дискомфорт, пачкает картину благополучия» – Евгения, 25. Причиной дискомфорта могут быть случившиеся происшествия (проблемы финансового плана, низкое качество оказанных услуг) – «дискомфорт может появиться, если что-то идет не так как мне бы того хотелось и не так как планировалось. Плохой отель, взвинченные цены или неудачная экскурсия могут сильно испортить настроение». – Алла, 26. Или личностные факторы (культурные – низкий уровень владения языком, незнание местных обычаев и традиций; экономические; физиологические и др.): «Дискомфорт возникает, когда я не понимаю язык той страны, в которую приезжаю, очень не люблю это ощущение». – Антон, 23. Так, при совершении перехода в «праздничный» мир туристического путешествия неизбежно происходит некое «переключение». Эта перестройка происходит как на психологическом (настроение, эмоциональный фон, умение расслабиться), так и на социальном уровне (смена ролей с привычной, повседневной – рабочего или учебного плана – на праздничную, туристскую; временное отстранение от довлеющих обязательств). Для успешного оказания туристических услуг непременно необходимо учитывать факторы (как внешние, так и внутренние), способствующие благоприятному «переключению», то есть максимальному удовлетворению потребностей туриста и выполнению поставленных целей. Для совершенствования и модернизации туристского продукта необходимо учитывать альтернативные возможности, доступные для индивидуального туриста, которые в последнее время набирают все большую популярность. С другой стороны, необходимо учитывать эти факторы для того, чтобы избежать возможности появления дискомфорта во время совершения путешествия. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.