ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Экскурсионные услуги представляют для туриста отдельный интерес, удовлетворяя его познавательные потребности, которые могут быть основополагающими в поездке: «Как правило, на отдыхе я могу похвастаться обилием свободного времени, которое можно потратить на экскурсии или поездки в ближайшие к отелю городки. Естественно, я не лишаю себя культурной программы», – Антон, 23. Отдых туриста не обязательно связан с пассивным проведением времени на пляже, например, специфика туристского отдыха заключается как раз в том, что он «отдыхает, работая», осваивая культурное пространство в процессе экскурсии и вне экскурсионных практик как таковых анализируя самостоятельно то, что его окружает: «мне интереснее посетить экскурсии, нежели тупо валяться на солнышке», – Дмитрий, 23; «нравится познавать мир, смотреть, как живут другие люди», – Сергей, 20; «[чувствую себя] исследователем, хочется узнать что-то новое, мне больше всего в путешествиях в других людях не нравится отрицание другого образа жизни», – Алла, 26. Однако, зачастую воспоминания в виде конкретной исторической и культурологической информации не остаются в памяти информантов, они сохраняются на уровне ощущений, то есть основной задачей туриста все же является не познание, а получение впечатлений. Иногда роль памяти выполняют сделанные фотографии или видеозаписи, сделанные пометки, иногда туриста не интересует визуальное запечатление информации: «Я не исхожу из какой-то логики накопления впечатлений, я просто стараюсь воспринять то, что есть в данный момент и все. Я рад впечатлениям, но я не гонюсь за тем, чтобы их законсервировать, превратить в некий артефакт, с помощью которого потом можно будет что-то вспоминать и так далее, это мне не очень близко», – Дмитрий, 23).

Альтернативные возможности отражают современные тенденции в развитии коммуникативных практик в виртуальной реальности и связаны с созданием пользующихся все большей популярностью сервисах поиска попутчиков (таких, как blablacar, carpooling и др.) и гостевых сетей (couchsurfing). Первые позволяют перемещаться на машине местного жителя из любой точки отправления в выбранное место, оплачивая попутчику только бензин. В свою очередь вторые дают возможность бесплатного проживания у местных. Безусловно, самостоятельно используя подобные сервисы, турист погружается в иное социокультурное поле, где путеводитель, карта маршрута, памятка туриста уже не «упрощают процесс разгадывания кодово-знаковой системы», эту роль берет на себя попутчик, или каучерфер. В данном случае под видом пользования оговоренной услугой, эти люди играют роль туристических организаций и выполняют функции туристической инфраструктуры (в совместном проведении досуга, питании, заменяя экскурсионные услуги, и, предоставляя жилье): «На следующий день мы встретили еще одного каучсерфера, который обещал показать нам город, к нам присоединилась наша подруга, потом еще его друг, мы все вместе сходили в бар», – Екатерина, 21. Очевидным преимуществом данных возможностей является расширение социального окружения туриста, позволяя ему заводить новые знакомства («Посредством каучсерферов, мы познакомились с другими людьми», – Сергей, 20).



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы ЭКОНОМИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru