К вопросу о применении аксиологического подхода в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы

Минякова Ирина Викторовна / Minjakova Irina Viktorovna – студент,

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, г. Калининград

 

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена переходом к разноуровневой системе образования и, как следствие, необходимостью изменения подходов к содержанию образовательного процесса, создания новых форм его методического обеспечения. В этих условиях образование можно назвать основным каналом приобщения учащегося к базовым постулатам культуры, образования и профессии. Именно ценности, к которым приобщился учащийся в процессе обучения в средней школе, влияют на его отношение к семье, окружению, будущей профессии. Именно поэтому аксиологический подход становится определяющим в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы.

Abstract: the relevance of the topic chosen due to the transition to the multilevel system of education today requires the need to change approaches to the content of the educational process, the development of new forms of methodological support. Under these conditions, the education can be called the main channel for introducing the student to the basic postulates of culture, education and profession. It is the values which the student drives in the learning process in the school affect his relationship to the family, environment, future profession. That is why the axiological approach becomes the determining factor in the formation of intercultural competence of secondary school students.

Ключевые слова: аксиологический подход, межкультурная компетенция, иностранный язык, ценности, учащиеся средней школы.

Key words: axiological approach, intercultural competence, foreign language, values, middle school students.

Аксиологический подход органически присущ современной педагогике, в которой воспитанник рассматривается как высшая ценность общества. В связи с этим аксиология может рассматриваться как методологическая основа образования и современной педагогики.

В развитие педагогической аксиологии значительный вклад внесли труды Б.М. Бим-Бада, Б.С. Брушлинского, Б.И. Додонова, Б.Г. Кузнецова, Н.Д. Никандрова, В.А. Сластенина, В.М. Розина, М.Н. Фишера, П.Г. Щедровицкого и др. Исследованиями педагогической реальности с точки зрения аксиологического подхода занимались такие авторы, как В.А. Караковский, А.В. Кирьякова, И.Б. Котова, В.А. Сластенин, Г.И. Чижакова, Е.Н. Шиянов, Н.Е. Щуркова, Е.Я. Ямбург и другие.

Остановимся на категории «подход», определения которой дают авторы из различных областей знаний. Так, в толковом словаре Ожегова подход рассматривается как «совокупность приемов, способов (в воздействии на кого-что-нибудь, в изучении чего-нибудь, в ведении дела)» [10].



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы К вопросу о применении аксиологического подхода в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru