К вопросу о применении аксиологического подхода в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы

 

Зимняя И.А. дает несколько определений данному понятию: «По своему определению термин «подход к обучению» многозначен. Это: а) мировоззренческая категория, в которой отражаются социальные установки субъектов обучения как носителей общественного сознания; б) глобальная и системная организация и самоорганизация образовательного процесса, включающая все его компоненты и прежде всего самих субъектов педагогического взаимодействия: учителя (преподавателя) и ученика (студента)» [4, с. 258].

В англо-русском терминологическом справочнике по методике преподавания иностранных языков подход к обучению трактуется как реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обучения [5, с. 21].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подход к обучению – наиболее широкое понятие, включающее в себя методы, способы и приемы.

Центральным понятием в аксиологии является понятие ценности.

А.В. Мудрик рассматривает понятие «ценности» с социально-педагогической точки зрения как «коллективные представления о положительной или отрицательной значимости для человека и общества явлений, предметов реальной действительности и их свойств, а также абстрактных идей» [9, с. 245].

В.А. Сластенин выделяет определенные группы ценностей педагогической аксиологии.

В первую группу объединены ценности, которые связаны с утверждением в обществе, социальной среде (признание родственников, друзей, успешная профессиональная деятельность).

Во вторую группу вошли ценности, связанные с удовлетворением потребности в общении. К ним мы можем отнести возможности общения с семьей, родителями, коллегами и т.д.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы К вопросу о применении аксиологического подхода в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru