К вопросу о применении аксиологического подхода в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы |
Страница 4 из 7
Для того чтобы индивид, выросший в одной лингвокультуре, мог понимать особенности чужой культуры и относиться к ним терпимо, необходимо, чтобы учебный процесс не только был направлен на совершенствование коммуникативных умений, но и способствовал приобщению учащихся к культурным феноменам страны изучаемого языка. Более того, наряду с описанием культурных особенностей страны и носителя изучаемого языка, целесообразно проводить обсуждение современных мировых проблем, таких как проявления расизма, национализма, этноцентризма. Именно в данном ключе исследователи пишут о роли формирования межкультурной толерантности. Именно с внедрением аксиологического подхода в продуктивное обучение иностранным языкам возможно сохранить свое национальное самосознание, культуру и ценности, что является основной задачей отечественного образования и воспитания. Усвоение ценностей других культур делает дисциплину «иностранный язык» основополагающей в формировании межкультурной компетенции учащихся средней школы. Истоки межкультурного подхода – в коммуникативном подходе к преподаванию иностранных языков. Достижения этого метода оказали наибольшее влияние на становление основных положений обучения межкультурному общению на иностранном языке. Сегодня многие ученые уделяют данной проблеме большое внимание и настаивают на необходимости формирования межкультурной компетенции (Елизарова Г.В., Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Казакова О.В., Коротких Ю.Ю., Ларина Т.В., Муратов А.Ю., Мещерская Ю.В., Соловьева И.С., Тырхеева Н.С.). В публикациях отечественных исследователей приняты разные трактовки понятия межкультурной компетенции. Так, в работе Г.В. Елизаровой под этим понимается «способность, которая позволяет человеку выйти за пределы собственной культуры и приобрести качество медиатора культур, не утрачивая собственной культурной идентичности» [3, с. 22]. В.П. Фурманова определяет межкультурную компетенцию как «совокупность фоновых знаний и способность их адекватного применения в условиях определенного контекста на основе сравнения двух и более культур» [13, с. 45]. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.