К вопросу о применении аксиологического подхода в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся средней школы |
Страница 6 из 7
По мнению Н.В. Янкиной, эти методы могут способствовать развитию таких умений и качеств учащихся, как работа в команде, уважение других ценностей и культур, толерантность к традициям других народов, умение быть конкурентоспособным в мировом сообществе, работа в поликультурном мире [16]. Рынок и его законы все более доминируют в жизни общества. При этом технологические и информационные изменения в экономической сфере происходят достаточно стремительно, влекут за собой изменение характера и способа производства, что неизбежно приводит к необходимости постоянных контактов на уровне межкультурных связей. Эти межкультурные связи, как правило, формируются и развиваются в процессе международного сотрудничества, деловых и культурных контактов. Анализ исследований в области аксиологических аспектов образования привел нас к выводу о том, что формирование межкультурной компетенции становится одной из основных задач современной системы обучения иностранным языкам. При этом следует отметить наличие большого числа исследований, посвященных развитию данного компонента в условиях высшей школы. Это не случайно, ведь сейчас происходит постепенная интеграция высшего профессионального образования в международное образовательное пространство. Эффективность модернизации образования зависит от многих факторов и условий, ориентированных на повышение качества подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста. Поддерживая авторов, которые выдвигают формирование межкультурной компетенции на первый план в высшем образовании, мы уверены, что данный педагогический процесс необходимо «запускать» гораздо раньше – со среднего этапа обучения в школе. Это обусловлено двумя факторами. Первый связан с реформой среднего образования. В настоящий момент система школьного образования также интегрируется в международное пространство. Во многом это связано с переходом к унифицированной системе контроля знаний (Единый государственный экзамен), предполагающей однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ, – система, характерная для зарубежных школ. Второй фактор актуальности формирования межкультурной компетенции связан с тем, что, по нашему мнению, начало межкультурного взаимодействия закладывается именно в процессе школьного образования, когда при обучении иностранным языкам происходит усвоение ценностного материала наряду с языковым. Важно уже на этом этапе использовать в процессе преподавания иностранных языков те методы, которые бы способствовали формированию личности выпускника, обладающего критическим мышлением, национальным самосознанием и межкультурной толерантностью. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.