Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

В настоящее время в стране существует дифференцированная сеть специальных школ для детей с проблемами в развитии, насчитывающая десять типов учебных заведений. В школах каждого типа обучение ведется по специальным программам, методикам, учебным и наглядным пособиям, разрабатываемым в институте коррекционной педагогики Российской академии образования и др. институтах. Принципы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями были сформулированы ведущими педагогами, дефектологами, психологами, врачами. В их числе были Д.И. Азбукин, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, А.Н. Граборов, В.П. Кащенко, Ф.А. Рау, Г.И. Россолимо, В.П. Сербский, Н.А. Бернштейн и другие. Особая роль в разработке теоретических и методических вопросов воспитания и обучения «особых» детей принадлежит выдающемуся ученому, основоположнику дефектологической науки в России Л.С. Выготскому.

Понятие «аномалия» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком значении это понятие существует в педагогической и психологической науках. У детей с проблемами в развитии имеются физические и (или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонениям в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь корректироваться, а некоторые – компенсироваться.

В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский, В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов, О.Н. Усанова и др.). Наиболее рабочей классификацией в практической деятельности специалистов является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина.

К первой группе относятся дети с нарушениями слуха и зрения. Всех детей с нарушениями зрения делят на две группы: слепые (незрячие) дети и слабовидящие.

Ко второй группе относятся дети с задержкой психического развития и умственно отсталые дети.

К третьей группе относятся дети с тяжелыми нарушениями речи (логопаты): нарушения устной и письменной речи.

К четвертой группе относятся дети с нарушениями опорно-двигательной системы. Основной контингент этой категории – дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП).

К пятой группе относятся дети с комбинированным дефектом (смешанным, сложным дефектом). Например: умственно отсталые неслышащие или слабослышащие; слепоглухонемые и т. п.

К шестой группе относятся дети с искаженным развитием – психопатией (стойкий дисгармонический склад психики), с патологией влечений.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru