Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии |
Страница 5 из 9
Известный ученый и общественный деятель П.Ф. Лесгафт (1837-1909гг.) в книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» сформулировал научные основы семейного воспитания детей, выдвинул перед родителями требование «щадить личность своего ребенка», показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей и разумного руководства, внимания к их нуждам и потребностям со стороны родителей. Главную задачу родителей Лесгафт видел в создании в семье таких условий, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонично развиваться. Современные педагоги единодушно отмечают огромную роль семьи в воспитании и развитии личности ребенка. В семье закладываются основы физического и умственного развития, трудового воспитания, формируется мировоззрение ребенка, воспитывается его эстетический вкус. Педагоги видят главную причину влияния семьи на детей в том, что первые впечатления ребенка от окружающей жизни, полученные в семье, самые сильные и устойчивые. Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях и ситуациях. Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – этот моральный иммунитет против зла, приобретается лишь тогда, когда в раннем детстве человек прошел школу доброты, подлинно человеческих отношений. Семья выступает как структура, характеризующаяся специфическими связями между составляющими ее элементами. Семья – малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе с ведущими общее хозяйство (Н.Я. Соловьев). Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции и структура. Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи. Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализовываться в детях». В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.