Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

Известный ученый и общественный деятель П.Ф. Лесгафт (1837-1909гг.) в книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» сформулировал научные основы семейного воспитания детей, выдвинул перед родителями требование «щадить личность своего ребенка», показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей и разумного руководства, внимания к их нуждам и потребностям со стороны родителей. Главную задачу родителей Лесгафт видел в создании в семье таких условий, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонично развиваться.

Современные педагоги единодушно отмечают огромную роль семьи в воспитании и развитии личности ребенка. В семье закладываются основы физического и умственного развития, трудового воспитания, формируется мировоззрение ребенка, воспитывается его эстетический вкус.

Педагоги видят главную причину влияния семьи на детей в том, что первые впечатления ребенка от окружающей жизни, полученные в семье, самые сильные и устойчивые. Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях и ситуациях. Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – этот моральный иммунитет против зла, приобретается лишь тогда, когда в раннем детстве человек прошел школу доброты, подлинно человеческих отношений.

Семья выступает как структура, характеризующаяся специфическими связями между составляющими ее элементами.

Семья – малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе с ведущими общее хозяйство (Н.Я. Соловьев).

Важнейшими характеристиками семьи являются ее функции и структура.

Жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией семьи.

Воспитательная функция семьи состоит в том, что удовлетворяются индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут «реализовываться в детях». В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых членов общества.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru