Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

Современные клиницисты и специальные психологи выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и (или) физического развития: эндогенные (генетические) и экзогенные (факторы среды).

Образовательные потребности могут реализовываться в специальных образовательных учреждениях (образовательное учреждение, коррекционный кабинет (пункт), центр реабилитации, класс (группа) в составе образовательного учреждения общего типа, созданные для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности.

Становление личности человека – сложный и многогранный процесс. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию. Особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере, который основан на родственных чувствах, выражается в глубокой кровной любви к детям и ответном чувстве детей к родителям. Семья – уникальный общественный институт, как бы самой природой предназначенный для целей воспитания. В ней достаточно прочная нормативная основа сочетается с возможностью тончайших душевных взаимовлияний и длительного индивидуального взаимодействия. Традиции семейного воспитания складывались на протяжении веков. Они формировались стихийно, отражая особенности быта и культуры народа. В истории педагогики семейному воспитанию уделялось немалое значение. Еще древние мыслители отмечали воспитательное значение семьи. Так, например, древнегреческий философ Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.) в трактате «Благомыслие отца – лучшее наследство детям» подчеркивал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания, причем среда воспитания, пример взрослых играют главную роль. Большое внимание семейному воспитанию детей уделял в своих трудах Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Своим уважением и любовью к семейному началу он обозначил одно из важнейших направлений в педагогике. Философ утверждал: «Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его родителей непосредственно с пеленок…». Одним из первых, кто разработал стройную теорию семейного воспитания, был известный чешский педагог Я.А. Коменский (1592 – 1670гг.). Рассматривая его как первую и важнейшую часть процесса становления и развития личности ребенка, он предлагал для детей от рождения до шести лет своеобразную систему обучения и воспитания под руководством матери. Свои взгляды на этот счет он подробно изложил в работе «Материнская школа».



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru