Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии

Когда мы говорим о счастье своих детей, то неизбежно опираемся на традиции и представления, которые живут в нас, взрослых. Они, естественно, определяют собственные взгляды на счастье каждого из нас. Отсюда и разница в средствах и методах. Талант великой радости воспитания, приобщения к возвышенным минутам человеческого счастья в самом будничном труде скрыт в каждом. И развернуться может мгновенно – стоит только захотеть, задуматься. Воспитание неизбежно перестает быть действенным, если лишает удовольствия как наставников, так и питомцев. Общение с детьми должно быть радостным, даже веселым. И ни в коем случае не сопровождаться затаенно – ироническими оттенками – дети их улавливают и распознают. Настоящее воспитание ставит своей целью научить достойному преодолению трудностей и преград. Что касается страданий, то их специально не организуют.

Ребенок живет, а не воспитывается. Чем ярче его жизнь, тем больше позитивных эмоций, тем полноценнее и здоровее воспитание. Посмотрите вокруг глазами своего детства. Побывайте в тех местах, где вы жили ребенком. И вы почувствуете, как самые обыденные вещи станут одухотворенными даже не в силу своей красоты, а в силу того, что эти детали реального мира врезались в память вместе с вашими далекими переживаниями детства. Ребенок сам творит свое воспитание. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ему в полную меру развить свои способности. Помощь эта состоит отнюдь не в благоговении перед совершенством детской природы, а в создании воспитывающих условий, в умении разумно организовать жизнь ребенка, увлечь такими занятиями, которые полнее раскроют его природные данные. У социальных психологов есть мысль: В большинстве случаев «Я-концепция» (основная мысль о себе, связанная с чувством). Ребенок презирает самого себя: не любит своей внешности, удручен своими недостатками, своими качествами вообще, тяготится собой. Грубость и нервозность – результат вашего невнимания к ребенку, к его делам. Необходимо отогреть душу ребенка, сделать так, чтобы он почувствовал радость жизни! Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке. Ребенок ищет ласковых слов, прикосновений, добрых взглядов. Будьте щедрыми в ласке!

Еще никто не изучал целительную силу человеческого прикосновения. Ребенок подсознательно различает легкое прикосновение матери, мужественную нежность отцовского рукопожатия…

Ребенок воспринимает мир чувством. Ощущения порой сообщают ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов, а выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще. Такого рода контакты рождают у детей чувство защищенности, покоя и раскованной свободы.

Если вы не получаете радости от общения с ребенком, вы не достигнете воспитательной цели. Воспитание – такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие.

Ребенка надо учить терпеливо. Необходимо подходить к ребенку с оптимистической гипотезой. Начинайте с малого: поставьте первой своей целью вселить в ребенка хотя бы крохотное чувство уверенности в своих силах! Постарайтесь найти такое занятие, чтобы у ребенка пробудился начальный интерес к делу. Обязательно отметьте первый успех своего ребенка.

Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, очень актуальна, т.к. в последнее время наблюдается рост числа новорожденных и детей раннего возраста, которые попадают в группу риска, и часть из них впоследствии станет инвалидами. По мере роста и развития ребенка с патологией, в семье возникают все новые стрессовые ситуации, новые проблемы, к решению которых родители не подготовлены. Вследствие этого конструктивная и динамическая помощь является необходимой таким семьям на всех этапах жизни ребенка.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Проблема раннего медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru