Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времен терапевтических возможностей музыкального искусства. О целебных свойствах музыки человечество узнало еще из Библии. В Ветхом завете описано как Давид лечил нервное расстройство царя Саула игрой на гуслях. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор.

Выводы современных исследователей свидетельствуют о том, что музыка оказывает на человека целительное действие. Подходящая мелодия не только способствует облегчению стресса, избавлению от бессонницы и депрессии, но и улучшает память, концентрацию внимания, укрепляет иммунитет, и облегчает боль даже при родах.

Если верить ученым, то музыка способна вызывать удивительные метаморфозы: меняются температура кожи, содержание стрессовых гормонов в крови, частота дыхания и сердечные сокращения, и даже кровяное давление. Сегодня музыку взяли в помощники при лечении многих видов заболеваний психиатры, педиатры, невропатологи и даже стоматологи.

Наиболее лечебное действие на организм оказывает духовная, религиозная музыка. Если сравнивать ее с лекарствами – она анальгетик в мире звуков, т.е. она облегчает боль. О значении церковного пения хорошо говорят святые отцы церкви: «Бог соединил с пророчеством мелодию для того, чтобы все, увлекаясь плавным течением стихов, с совершенным усердием возглашали священные песни. Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто так не отрешает его от земли и уз телесных, как стройное пение, как песнь священная. Господь установил пение псалмов, чтобы из этого мы получали и удовольствие, и пользу». ( Святой Иоанн Златоуст).

На занятиях ребята слушают духовно-музыкальные произведения Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова. Слушая такую музыку, дети представляют себе небо, ангелов, церковь, картины природы, причудливые облака, деву Марию, младенца Иисуса, спокойно молящихся людей. Духовная музыка успокаивает, снимает стресс и печаль. Размеренное и умеренное по громкости звучание делают человека участливым, появляется желание помочь ближнему, забыть обиды, трудности. Такая музыка лечит душу.

Восприятие музыки, ее исполнение и создание являются основными формами не только музыкального восприятия, но и музыкальной психотерапии. Каждый музыкальный руководитель является психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников. Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003г. Педагогам-музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в науке. Нынешняя система дошкольного образования должна всеми возможными средствами помочь обществу решать проблему детских неврозов. В этой связи представляются уникальными возможности музыкальных занятий как средства реализации здоровьесберегающих технологий.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru