Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Исследования ученых все чаще напоминают, что человек по своей природе творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и реализуются лишь в малой степени. Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, которые благотворно действуют на психику человека, а значит и на его здоровье, т.е. творческий процесс исцеляет. В процессе музыкального творчества происходит более полное познание ребенком контакта с окружающим миром. На занятиях по музыке в младших группах широко используется инструментальное музицирование. Перед педагогом стоит задача развития координации простейших движений при игре на музыкальных инструментах (ложках, погремушках, колокольчиках и др.). Начальные представления о навыках игры и особенностях звучания инструментов закрепляются на первом же занятии. Для этого на занятии, например, используют игру «угадай-ка». Для этого детям раздаются различные инструменты, музыкальный руководитель играет простейший, но выразительный мотив так, чтобы ребята не видели источника звука. Вслед за ним услышанный мотив повторяют дети, у которых имеется такой же инструмент. Более сложной и совершенной формой инструментального музицирования является шумовой оркестр, в основе которого опора на ритм. Это могут быть музыкальные загадки. Например, на вопрос педагога «как дятел стучит в лесу?», дети, у которых в руках деревянные палочки, коробочки с помощью этих инструментов имитируют стук дятла. Для активного музицирования следует использовать звучащие жесты. Это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы, щелчки, цоканье. Использование звучащих жестов вносит элемент движения, так необходимого для ощущения музыки. Эмоциональная насыщенность таких занятий высока, что позволяет привлечь к ним даже тяжело больных с синдромом шизофрении. У старших дошкольников этот аспект проходит в форме музыкальных викторин, концертов, участие в ансамблях, сочинение рассказов, навеянных музыкой. Вот анализ музыкального произведения «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского ребенка подготовительной группы:… «при прослушивании этой музыки представляешь такие образы: лето, теплое солнышко, голубое небо, ручеек, зеленый лес… Жаворонок весело напевает свою песню, чирикая, порхает с ветки на ветку. На душе становится радостно, легко, когда слышишь эту светлую, чистую песню жаворонка, что-то тебя завораживает. Хочется так же как он взлететь и вместе с ним порхать и напевать эту чудесную песню…» В процессе таких занятий улучшается коммуникабельность, формируются навыки общения. Робкие, боязливые приобретают уверенность в себе. Расторможенные, агрессивные дети приучаются сдерживать импульсивные побуждения.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru