Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Бразильские ученые уверены, что музыка Моцарта благотворно влияет на зрение. Они провели эксперимент, когда люди с различными заболеваниями глаз проходили зрительные тесты. Половине их перед тестированием дали послушать моцартовскую сонату для двух фортепиано – эти пациенты показали лучшие результаты. Ранее ученые доказали, что музыка великого композитора положительно сказывается на итогах интеллектуальных тестов и ускоряет развитие мозга плода.

В середине 60-х годов Жерар Депардье, ныне прославленный актер, был внутренне зажатым молодым человеком, плохо запоминал текст, сильно заикался. Известный французский врач Альфред Томатис, посвятивший 50 лет изучению целительной силы музыки, вернул парню надежду. Он определил, что причины голосовых срывов и проблемы с памятью у Депардье лежат не только на физиологическом уровне, но гораздо глубже – в эмоциональной сфере и назначил соответствующее лечение. «Я хочу, сказал он молодому человеку, чтобы вы приходили сюда каждый день в течение нескольких недель и слушали Моцарта. Депардье был озадачен, но уже после нескольких «музыкальных процедур» юноша почувствовал значительное облегчение: у него наладились память, аппетит и сон. Через несколько месяцев Депардье поступил в актерскую школу, а еще через несколько лет весь мир узнал его имя.

Большинство врачей и воспитателей признают проблему психического здоровья неудовлетворительным. Ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия – вот виды эмоциональных состояний дошкольников. Среди характерных для любого возраста эмоциональных нарушений, можно назвать замкнутость, страхи, агрессивность, а также множество негативных эмоций. Поэтому основная задача музыкального руководителя – поднять настроение детей, снять эмоциональный дискомфорт. Главное и самое важное – это атмосфера занятия. Увлеченность детей. Их внутренний комфорт, раскованность. Именно активное общение с музыкой является самым главным смыслом и итогом занятия. Важно петь, играть, двигаться, придумывать, изменять, слушать свое исполнение и исполнение других. Коллективный характер занятий музыкой подключает к оздоровительному процессу взаимные целебные воздействия со стороны других детей – их поддержку, сочувствие, сопереживание.

Современных детей не устраивает роль пассивных слушателей на занятии. Они ждут необычных форм знакомства с новым материалом. Поэтому необходимо использование нестандартных форм занятий: занятие-встреча, занятие-концерт, занятие-состязание.

Исследования психологов и биологов показали, что недостаточно развитый эмоциональный слух провоцирует задержку фонематического слуха, и как следствие темпа развития речевых способностей и коммуникативных умений ребенка. Основными компонентами эмоционального слуха являются: эмоционально-слуховой опыт, двигательно-моторная реакция при восприятии музыки и эмоциональная отзывчивость. Необходимо провести диагностику и мониторинг каждого ребенка по следующим параметрам: интонация, ритм, память, диапазон и качество голоса, эмоциональность, особенности характера, умственное развитие. В моделировании эмоций основную роль играют лад и темп, другие – мелодия, динамика, гармония и тембр остаются дополнительными. Исходя из этого можно определить задачи работы с эмоционально-дезадаптированными детьми:

Литература

1. Кириллова А.В. Региональный аспект художественно-эстетического образования: проблемы и находки. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2004.

2. Маркус Л.И., Никологородская О.А. Излечивает гнев и заполняет время // Сделай сам, 1990, №3.

3. Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия. -С-Пб.:Речь,2002.

4. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. -С-Пб.: Союз художников,2004.

5. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. -М.: Владос,2000.

6. Яковенко Т.В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». -М.: Первое сентября; Чистые пруды,2004.

 

Сертификат о публикации





Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru