Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки и, по мнению специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств. В природе все подчинено определенным ритмам и человеческий организм не исключение. Каждый орган вибрирует по-своему и его вибрации совпадают с ритмом, энергией определенных звуков и инструментов. Доказано, что функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце – яркий пример. Вот тут на помощь приходит музыка. Если знать с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее звучание. Итак, какой инструмент за что отвечает? Считается, что:

- скрипка – лечит душу;

- орган – приводит в порядок ум;

- пианино – очищает щитовидную железу;

- барабан – восстанавливает ритм сердца;

- флейта – очищает и расширяет легкие;

- арфа – гармонизирует работу сердца;

- виолончель – благотворно действует на почки;

- цимбалы – уравновешивают печень;

- баян и аккордеон – активизируют работу брюшной полости.

-пробудить у ребенка чувство радости бытия, защищенности;

- научить распознавать богатство и разнообразия палитры речи и музыки и эмоционально на нее откликаться;

- дать каждому почувствовать, услышать самого себя и других.

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка. В арсенале очень много различных музыкально-ритмических движений. В младших группах чаще игра «Ритмическое эхо». Дети прохлопывают или простукивают «музыкальным молоточком» ритм вслед за педагогом. Вначале это простейшая двухтактная фраза, затем ритм усложняется. Или другое ритмическое упражнение – движение под музыку. Можно играть законченные фрагменты музыкальных произведений разного характера, резко сменяя одно другим, например «польку» Рахманинова и «вальс» Шопена и предложить сделать любые движения, которые по их мнению подходят к звучащей музыке и менять их если музыка изменится. Движения произвольные, зато ощущение ритма ребенка видны наглядно. В старших группах игра «Зеркало» (в парах). Один делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отражении.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru