Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе |
Страница 4 из 8
Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки и, по мнению специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств. В природе все подчинено определенным ритмам и человеческий организм не исключение. Каждый орган вибрирует по-своему и его вибрации совпадают с ритмом, энергией определенных звуков и инструментов. Доказано, что функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце – яркий пример. Вот тут на помощь приходит музыка. Если знать с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее звучание. Итак, какой инструмент за что отвечает? Считается, что: - скрипка – лечит душу; - орган – приводит в порядок ум; - пианино – очищает щитовидную железу; - барабан – восстанавливает ритм сердца; - флейта – очищает и расширяет легкие; - арфа – гармонизирует работу сердца; - виолончель – благотворно действует на почки; - цимбалы – уравновешивают печень; - баян и аккордеон – активизируют работу брюшной полости. -пробудить у ребенка чувство радости бытия, защищенности; - научить распознавать богатство и разнообразия палитры речи и музыки и эмоционально на нее откликаться; - дать каждому почувствовать, услышать самого себя и других. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка. В арсенале очень много различных музыкально-ритмических движений. В младших группах чаще игра «Ритмическое эхо». Дети прохлопывают или простукивают «музыкальным молоточком» ритм вслед за педагогом. Вначале это простейшая двухтактная фраза, затем ритм усложняется. Или другое ритмическое упражнение – движение под музыку. Можно играть законченные фрагменты музыкальных произведений разного характера, резко сменяя одно другим, например «польку» Рахманинова и «вальс» Шопена и предложить сделать любые движения, которые по их мнению подходят к звучащей музыке и менять их если музыка изменится. Движения произвольные, зато ощущение ритма ребенка видны наглядно. В старших группах игра «Зеркало» (в парах). Один делает произвольные ритмические движения, другой повторяет их в зеркальном отражении. |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.