Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе |
Страница 3 из 8
Большое внимание следует уделять на музыкальных занятиях воспитанию и развитию детских голосов. Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. А.И.Попов определил, что если мышечная координация не оптимизирована, то в голосе появляются «чужие» нотки, вредные для организма ребенка и его слушателей. Взяв упражнения по реабилитации голосовых связок, можно устранить бормотание, координацию дыхания с речью, улучшение артикуляции и дикции, устранение монотонности, безжизненности в голосе. Эти упражнения успешно используются нами в ходе занятий, они благотворно воздействуют на весь организм, мышцы. Вот одно из них: потянитесь, поиграйте всеми мышцами тела, распрямите плечи, высоко поднимите голову и обязательно напевайте. Когда ребенок поет свободно и легко, то голос сам естественно развивается и укрепляется. Особенно хорошо голосовые данные развиваются в течение работы над протяжной песней. Вот, к примеру, как могла бы протекать работа над русской народной песней «спи, младенец, мой прекрасный». Все звуки как бы нанизываются на единый ритмический стержень песни и опираются на выразительное исполнение музыкальной фразы с выявлением ее кульминации и спада. Для сохранения плавности движения мелодии ребята могут спеть фразу на цепном дыхании. Можно использовать прием контрастного сопоставления: колыбельная исполняется в характере походного марша с выделением сильной доли такта. Пение как средство лечения назначается детям с заболеваниями дыхательных путей. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения медленных песен, мы создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции. После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономным, а по утверждению ученых от этого зависит работоспособность человека. Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечно-сосудистой системы. Например, можно использовать такие приемы формирования певческого дыхания как: упражнение «вдыхаем цветочный аромат». Детям предлагается взять в руки воображаемый цветок и глубоко втянуть через нос его аромат. Упражнение «музыкальная цепочка». Друг за другом дети по руке педагога подхватывают один и тот же звук. В момент, когда следующий начинает петь, предыдущий заканчивает. Игра «шипящий выдох». По руке педагога дети должны сделать быстрый вдох, задержку и длинный выдох на шипящем звуке «с», «ш», «ф». |
Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция |
Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E-mail:
Телефон:
+7(915)814-09-51 (WhatsApp)
В этом разделе публикуются научные статьи наших авторов.