Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

В начале 20 века было экспериментально доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. В современной медицине все большее распространение получает термин «музыкотерапия». Речь идет о восстановлении здоровья при помощи занятий музыкой. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью. Музыкальные вибрации оказывают благотворное влияние на весь организм, особенно на костную структуру, щитовидную железу, массируют внутренние органы, достигая глубоко лежащих тканей, стимулируя в них кровообращение.

Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием. Основной акцент ставится на приобщение детей к произведениям высокого музыкального искусства: произведения «золотого фонда» музыкальной культуры. С детьми начинается знакомство с фрагментами из симфоний Чайковского (№ 4), Моцарта (№ 40), Бетховена (№5), опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Снегурочка» Римского-Корсакова. Используя классическую музыку в целях музыкальной терапии, не следует забывать, что и среди произведений современной легкой музыки (джаз, рок), можно найти, которые могли бы быть использованы в терапевтических целях. В этом случае Земфира вполне может соперничать с Чайковским. Для того, чтобы музыка подействовала на ребенка наибольшим образом, его необходимо для этого настроить и подготовить. Настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе, расслабиться и сосредоточиться на звуках музыки. Музыка помогает только тогда, когда ее слушают, она должна как бы проходить сквозь тебя, всецело заполняя сознание и мысли. Не переборщите! Часовое слушание симфонии Бетховена, допустим, может оказать прямо противоположный эффект: не только расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно несколько минут.

Современными учеными доказано, что не только музыка способна вызывать движения человеческого тела, но и само движение относительно музыки становится обучающим фактором. Пластические импровизации продолжают линию развития эмоционального отклика детей на музыку. Чаще всего для пластических импровизаций подбирают музыкальные сочинения, имеющие программное содержание:

- Игра на воображаемых инструментах («былину о Добрыне» – на гуслях; «баба-яга Мусоргского – на барабане и т.д.);

- создание самых различных образов (Римский-Корсаков «Океан – море синее» из оперы «Садко» – движения рук, покачиванием корпуса создать образ моря);

- дирижирование воображаемым оркестром. Игра «симфонический оркестр». Ребята воображают себя настоящими музыкантами и имитируют исполнение оркестром «симфонии № 40» Моцарта, например.



Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Издательство «Проблемы науки» Наши авторы Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Яндекс.Метрика Импакт-фактор российских научных журналов Принимаем Z-Payment www.megastock.ru